Предварительный проект по продлению железнодорожной ветки Мурманск-Заполярный до Киркенеса оценен в 1,4 миллиарда крон. Обе стороны настроены очень позитивно.По проекту российскими железнодорожниками будет протянута новая ветка от Заполярного до Киркенеса. Также проект предусматривает реконструкцию уже существующей линии Заполярный-Мурманск в связи с ожидаемым увеличением грузопотока. Новая ветка должна будет быть построена под русскую колею.
Основным предназначением новой ветки будет перевозка грузов между российскими предприятиями и морским портом Киркенеса, который который может стать новым "окном в Европу" для северо-западного региона России. Этот незамерзающий порт по своим глубинам может принимать самые крупные морские суда. В настоящий момент порт проходит лицензирование для операций с российской нефтью.
Полная версия статьи на норвежском языке на сайте Aftenposten