Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Rallarvegen на велосипедах

Раз поехали på tur Захотелось eventyr Путешествовать мы любили всегда. Недаром нас наыают «Дом Незнающий покоя». В этот раз, захотелось нам приключений. Захотелось «фрилюфтсливом» пожить. Вот и поехали мы в Берген с верным другом Про, чтобы с середины дороги сорваться с поезда с великами, и ехать через горы, через лес....
В общем, купили билеты до Haugestøl (это 4 часа на поезде от Осло), откуда начинается велосипедная дорога Rallarvegen. (http://www.rallarvegen.no/visArtikkel.asp?id=133 )Изначально она таковой не являлась, а была предназначена для строительства туннеллей, и использовалась для подвоза материалов. Но сегодня это очень популярная трасса, проходящая на высоте 1200 метров над уровнем моря.
Но так как от Haugestøl дорога на протяжении 25 км ползёт вверх, то решили мы выйти на следующей станции – Finse (http://www.finse.no/) Для нетренированного организма это всё-таки проще. Вылезаем. Красотища кругом, солнце светит, ледник переливается всеми цветами. Только великов нет.
«А я их выбросил в Haugestøl»,- так весело сообщает нам проводник,-«Думал вы оттуда поедите.»
Дело в том, что на этой станции выходит огромное кол-во народа. И все с великами. Поэтому когда покупаешь билет на вел (стоит 100 НОК независимо от расстояния), то надо навесить на него купон до какой станции он будет тебя сопровождать, чего мы естественно по своей природной лени не сделали.
За компанию с нами пострадал и какой-то Бритиш, который по наивности своей припарковал всой велосипед по соседству с нашими, и за такую комбинацию, конечно, не мог остаться не наказанным «норшк кондуктёром».
После краткого обсуждения, решили, что наши велы приедут на следующем поезде, а мы, оставив вещи на станции, пошли смотреть ледник (http://www.joklagutane.no/) Очень впечатляющее зрелище! Сперва идёшь по кислотной дороге, сплошь из зелёных камней, потом вдруг оказываешься рядом с пластами настоящего снега!
Вернулись мы после нескольких часов блужданий. Велосипеды уже прибыли, так что где-то в 5 вечера, мы наконец стартанули. Мне дорога не покаалась особенно сложной. Она немного ползёт вверх, но этого практически не замечаешь. Полно водопадов, и совсем нет деревьев. ( Это в качестве коммента тем добрым людям, которые советовали нам питаться черникой в дороге: на такой высоте её просто быть не может и растут там только камни J ). Так мы ехали пару часов. Пока не оказались в облаке и я сперва подумала даже, что начался дождь. Судорожные поиски укрытия....и мы уже разбираем какой-то сарай рядом с недостроенной хюттой. Сарай и стал нашим первым ночлегом. Мне понравилось. Смесь романтики и ощущение что едешь в купе поезда. Только вместо полок дрова J
За второй день велопробега, мы надеялись добраться до Flåm`а http://www.flam.no/ (через Myrdal http://www.rallarvegen.no/visArtikkel.asp?id=94 ). Поэтому умывшись у ближайшего водопада, мы поехали дальше. И снова красота! И чем дальше, тем живописнее! Миновав самую высокую точку в 1300 с чем то метров, начался плавный спуск вниз. Сплошное удовольствие, когда и педали почти крутить не надо! И чем ниже спускаешься, тем огромнее водопады, тем больше деревья, природа наполняется соком и красками! Так мы и ехали, почти не крутя педали, останавливаясь, чтобы по enjoy` ить природу, перекусить, просто на травке полежать или в горной речке выкупаться! Не доезжая Myrdal`я, - даже грибов набрали и очень много щавеля! (Для многих живущих в Норвегии сбор таких вещей будет сполне обоснованным и понятным. Иногда так охота своей родной еди поесть!) А земляничные поляны лично меня просто сразили наповал! Такого мои глаза ещё не видели, а мой рот не пробовал. Конечно я ела землянику, но не горную, и не в таком количестве, когда ты лежишь на одном месте, ешь, и ешь и просто горстями в рот запихиваешь. А она всё не кончается!
Чтобы попасть во Flåm valley надо спускаться вниз по резкому серпантину, где-то километра полтора. Съехать практически нереально. Но это пожалуй тоже было не так и сложно, а гигантский водопад по дороге вниз вознаградил усталый глаз наслаждением любования.
И вот мы в долине Флом. Для обычных туристов, в Myrdal велопробег заканчивается. Они сдают взятые напрокат велики (2 суток- 390 НОК) и либо возвращаются в Осло, либо едут дальше в Берген на поезде. Многие предпочитают проехаться на знаменитой Flåmsbanа – железной дороге на симпатичном поезде, который спускается с 850 метров до нулевого уровня, где лежит фьорд. http://www.flaamsbana.no/eng/ Но из нашего опыта, я скажу, что эта Фломсбана, чисто туристическая примочка, потому, что несмотря на все их красочные проспекты, увидеть можно не так много. Всё ведь в туннелях! Другое дело проехаться по этой долине на велах вниз, а вернуться в Мюрдаль по железке! Дорога с середины вообще асфальтовая, так что крутить педали, даже не надо!
Когда мы спустились в долину, то тут же увидели ферму, на которой продавали Козлиный сыр. «Смакспрёве», - заявил Про и мы пошли лакомиться и пробовать. Мне не понравилось. Какой то приторно солёный вкус. Но хозяйка была славная и позвала попить кофе с пирогами. У неё в гостях был приятель, который до этого по горам гулял 4 дня. Так мы и просидели, просоциалили. Оказалось, что девушка- голладка и приезжает в это место вот уже 3 год подряд на летнюю работу.
Вторая наша ночёвка была в 7 км, не доезжая Флома. Напротив водопада, около горной реки, мы нашли отличную недостроенную хютту. Открытая веранда под стеклянной крышей (естественно у нас с собой были спальники и пенки) – что ещё надо для счастья?!
Легли....вдруг смотрим, не противоположном берегу мужик в зелёных трусах траву рвёт! Это в 11 то вечера. Вокруг нас тучи комаров вьются, а мужик рвёт себе! Мы так и не поняли, был ли это наш глюк от усталости, или что, потому как этот мужик попал на противоположный берег так и осталось загадкой! Там не было ни моста, ни машины, ни домика! Разве что он с гор откуда то спустился....
На следующее утро мужика во всяком случае не было. И мы спокойно покатились во Флом. Приехали как раз, чтобы успеть вкатиться на уходящий паром в Гюдванген. Паром шёл 2 часа по саммому узкому фьорду Норвегии, и мы успели вдоволь налюбоваться ”Dramatic nature”, как сказано в гайде J Ещё познакомились с разным народом. Один парень из Израиля, попал на паром, 4 дня и ночи блуждая в горах. Говорит, что было здорово. А тётка из Шотландии, сказала, что в слове лосось – Salmon, буква ”L” не произносится, а природа Шотландии более мягкая и отдыхает по сравнению с Норге.
Вообще-то мы собирались из Gudvangen ехать в Voss на автике, но потом решили, что мы всётаки крепки здоровьем и 50 км велопробега для нас пустяки J....Никто же не предполагал, что нам придётся сперва медленно и незаметно подниматься в гору километров 8, а потом и вообще тащить на себе велики по серпантину, потому что дорога вдруг резко завернула в туннель, а нам ничего не оставалось как идти (точнее ползти) через горы напрямки! Конечно вид с серпантина того стоил, но и физические затраты были не малые!
После серпантина было проще, но всё равно мы сильно вымотались когда наконец доехали до этого злосчастного Восса. Последние километры прошли уже на издыхании!
Зато как славно было внова сесть на поезд и доехать как люди до Бергена, который встретил нас чудным закатом, солянкой и запечённой рыбой! В общем мы своим «потюром» остались очень довольны.