Piter 300
RBCdaily: РЫНКИ -
аналитическая ежедневная газета
Петербург ожидает праздничный транспортный коллапс. Во время празднования 300-летнего юбилея Петербурга свободно передвигаться по
городу смогут только официальные делегации. Местным жителям предложено на выбор либо покинуть город, либо не выходить из дома Санкт Петербург, похоже, ждет юбилейный транспортный коллапс. Питерские власти уже объявили о том, что единственный в городе аэропорт Пулково на время празднования будет закрыт для обычных
рейсов - приземлиться смогут только самолеты официальных делегаций. Всем остальным предложено добираться через Москву либо по железной дороге, либо на автотранспорте. Кроме того, как сообщили RBC daily, во время юбилея (его активная фаза займет около недели) центр города превратится в одну большую пешеходную зону: движение автотранспорта здесь будет запрещено. По городу даже распространились слухи, что на праздничные дни будет закрыто метро. Между тем представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Валентина Матвиенко по сообщениям информагентств, даже призвала петербуржцев покинуть на время юбилея переполненный официальными делегациями и прочими гостями
город.
Первая транспортная проблема, связанная с празднованием юбилея, коснулась авиасообщения. Еще в марте власти объявили, что единственный
в городе аэропорт Пулково закроют с 30 мая по 1 июня для всех зарубежных и внутренних регулярных и чартерных рейсов. Пулково будет обслуживать только лайнеры с главами государств «большой
восьмерки» и официальными делегациями, которые приедут на празднование. Всего аэропорт планирует принять 70 самолетов с 48 официальными
делегациями. Авиакомпаниям, уже продавшим билеты на рейсы в Питер на эти дни, по
всей вероятности, будет предложено использовать вместо питерского Пулкова московский аэропорт Домодедово. А из Москвы, по словам Валентины Матвиенко, можно без проблем уехать в Питер с
Ленинградского вокзала. Впрочем, «без проблем» вряд ли получится. Даже в обычные (неюбилейные) годы уехать с Ленинградского вокзала в Питер в
конце мая – начале июня (на это время как раз приходятся популярные у туристов «белые ночи») крайне сложно. Билет, как показывает практика,
приходится покупать чуть ли не за месяц. Нерасторопные граждане, вовремя не позаботившиеся о покупке билета, ездят «зайцем» -
платят деньги проводнику. Однако во время юбилея этот традиционный способ вряд ли сработает. С середины апреля до окончания празднования будет
усилен контроль за порядком на железной дороге, в частности, все поезда будут сопровождать наряды милиции.
Министерство путей сообщения на время празднования собирается не только прекратить все ремонтные работы на Октябрьской железной дороге,
но и пустить 27 дополнительных поездов. Это должно в два раза – до 18 тыс. человек в сутки – увеличить количество пассажиров. Кроме этого, в
те дни, когда будет закрыт аэропорт Пулково, будет пущено дополнительно еще шесть поездов. Впрочем, те, кто не сможет уехать на
поезде всегда сможет воспользоваться любимым студенческим способом и
добраться до Питера на «собаках»: на электричках по маршруту Москва – Тверь – Бологое - Малая Вишера – Акуловка – Санкт-Петербург. График
движения электричек под Питером будет уплотнен на всех направлениях,
за исключением двух участков: Петергоф – Лигово и Лигово –Красное Село. Дело в том, что через железную дорогу в районе этих участков
будут пролегать маршруты кортежей глав государств – участников
майского саммита.
Тех, кому, несмотря на принимаемые меры, все таки удастся добраться до
Петербурга, будут ждать трудности с ередвижением внутри города. Несмотря на заверения властей, что городской транспорт будет
работать в обычном режиме, а ограничения движения будут сведены к минимуму,
местные жители опасаются пробок. По городу гуляют самые различные слухи, вплоть до того, что на время юбилея будет закрыто метро.
В комитете по благоустройству администрации Санкт-Петербурга RBC daily сообщили, что они надеются на отсутствие пробок, поскольку все
официальные делегации будут передвигаться по воде. Впрочем, это весьма слабая надежда. Во-первых, по воде можно добраться только до
Зимнего дворца и Дворцовой площади. А, например, до Русского музея, в который в обязательном порядке возят все официальные делегации, ехать
придется по обычным дорогам. Во-вторых, делегации должны разместиться в 24
гостиницах, большинство из которых расположено в центре города, а отнюдь не на набережных вблизи причалов. Абсолютно точно известно, что
будет перекрыт Невский проспект: на нем предполагается провести карнавал.
Перекрытый Невский в жизни современных питерцев уже был – прошлой весной, когда в городе на Неве почти одновременно прошли Совет государств Балтийского моря, саммит Шанхайской организации
сотрудничества, а также встречи Путина с Бушем и Шредером. Тогда-то и
выяснилось, что город совершенно не приспособлен к приему такого количества высоких гостей. Единственный оставшийся на Невском
роллейбус ходил по нему без остановок. На этот раз в городе опять планируется провести саммит. Только на этот раз высоких гостей будет в несколько раз больше, чем когда-либо принимал Питер. И без того бесконечные многочасовые пробки усугубятся перекрытием для
проезда делегаций улиц. Для того чтобы движение в городе не остановилось окончательно, в северную столицу решено командировать 150
московских гаишников из 8-го отдела, специально обученных разруливанию пробок на
праздничных мероприятиях. Питерские власти признают, что проблем
с транспортом не избежать. В частности, губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев сказал, что 30 и 31 мая лучше держаться
подальше от Московского проспекта, чтобы не попасть в пробку.
Впрочем, по мнению официальных властей Санкт-Петербурга, наилучшим выходом для местных жителей будет покинуть город на время празднования. Чиновники даже обратились к правительству с просьбой
сделать «пиковые» юбилейные дни выходными, чтобы все желающие смогли покинуть город, освободив его для официальных делегаций. Наученные горьким опытом предыдущих приемов высоких гостей питерцы, скорее всего, воспользуются этим предложением.
Отдел экономики