О норвежской музыке и танце.
Музыка и танец – это две неразрывные вещи, и не могут существовать отдельно друг от друга.
К написанию этой статьи меня побудил комментарий, помещённый на статью «Что для Вас балет?» В статье я попытался высказать своё отношение к классическому балету, как к предмету идеальному по форме и содержанию. Комментарий заставил меня .....
Музыка и танец – это две неразрывные вещи, и не могут существовать отдельно друг от друга.
К написанию этой статьи меня побудил комментарий, помещённый на статью «Что для Вас балет?» В статье я попытался высказать своё отношение к классическому балету, как к предмету идеальному по форме и содержанию. Комментарий заставил меня спуститься на землю. Не могу сказать, что я не согласен с автором комментария.
Коль уж по роду своей деятельности я тесно связан и с музыкой и с танцем, я всегда интересуюсь всем, что с этим связано. Эта статья – результат моих поисков в литературе и своего рода продолжение темы о танцах и музыке вообще.
Я убеждён, что уровень развития народного фольклора свидетельствует об общем развитии нации. Не хочу делать никаких выводов, а просто предлагаю вашему вниманию свою версию развития норвежского фольклора.
Итак,
В норвежской фольклорной музыке трудно конкретизировать, где находится совместный пульс для танца и музыки. Это касается норвежского народного танца.
В норвежском народном танце и музыке нет одинакового ритма. Они танцуют такт, как им подсказывает тело, эмоции и чувства.
Норвежский народный танец выражает свою экспрессию через ритм танцевального такта. Поступь танца подчёркивает экспрессию тела в ритмическом движении. Танцевальная музыка имела большое значение в повседневной жизни. В течение тяжелого дня выдавались свободные минуты, которые люди пытались разнообразить чем-то веселящим душу. Поэтому многие упражнялись игре на свирели, на губной гармошке или на том, что имели под рукой.
В деревнях были люди, которые рассказывали в песнях норвежские истории, наподобие гусляров на Руси. Множество таких музыкантов имеют дар народных артистов. Но большинство из них перестали проявлять интерес к песенному фольклору, потому что люди относились к ним как к чудакам и людям со странностями. Окружение их не поддерживало ни морально, ни материально. Песенный музыкальный фольклор не давал возможности прокормиться, поэтому много таких музыкантов и артистов в деревнях просто вырождались, и люди перестали этим интересоваться.
Много из таких артистов находили утешение в употреблении алкоголя, именно поэтому в творчестве народных артистов имеет место много грустной музыки.
По причине того, что они творили и писали эту музыку, будучи в нетрезвом состоянии, это находит отображение в их творчестве. Нет весёлости, задорности и бодрого духа. Таким образом, они пробовали высказаться о своих артистических разочарованиях. Всё окружение людей их так угнетало, что они не имели возможности самовыражения.
Музыка развивалась по-разному в каждой отдельно взятой деревне и городке. И в последствии музыканты брали темы и примеры от соседей из других областей, и пробовали создать более богатую, новую музыку, которая была бы основана на новых элементах, не использовавшихся до этого времени. Иначе говоря, учились друг от друга…
(C) basque
Russisk Portal