Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Норвежские судовладельцы не рассчитывают на поддержку международных военно-морских сил и изыскивают новые способы борьбы с пиратами в Аденском заливе и у побережья Сомали.
Нападение на Bow Saga переполнило чашу терпения капитанов Odfjell
Фото: ODFJELL/ "Эксперт Северо-Запад"
Компания Odfjell обратилась к властям Норвегии и Сингапура с просьбой разрешить вооруженную частную охрану судов и определить перечень допустимого для применения оружия. «В настоящий момент мы изучаем все меры, которые смогут защитить наши экипажи и суда от продолжающихся пиратских нападений», – заявил газете Bergens Tidende представитель Odfjell Ян Дидрик Лоренц.
Он пояснил, что инициатива о вооружении судов исходила от капитанов, поскольку столкновения с пиратами становятся все более опасными. В частности, в начале августа атакован принадлежащий Odfjell танкер Bow Saga, при этом нападение сопровождалось стрельбой. Капитаны считают, что поскольку в Норвегии и других странах разрешается ношение оружия членам экипажей гражданских самолетов, необходимый прецедент создан. «Если данная проблема не будет решена на национальном и международном уровнях, мы можем столкнуться с несанкционированным применением оружия для защиты», – предостерегает Лоренц. Министр промышленности и торговли Трунн Гиске благосклонно отнесся к просьбе судовладельцев и отметил, что в новом Законе об охранной деятельности (вступает в силу 1 января 2011 года) будет расширен перечень объектов, где возможно присутствие частной вооруженной охраны.
Компания Jeppesen Marine, которая занимается разработкой навигационных карт, предложила мирный ответ на пиратский вызов. Она создала интерактивную карту, которая помимо традиционных параметров для мореплавания (глубин, погодных условий и т.д.) предоставляет текущую информацию о пиратских нападениях. Навигационный маршрут, проложенный, например, через участки с высоким волнением моря, снижает риск пиратского нападения. «Пираты опасаются атаковать суда при высоте волн выше полутора метров», – пояснил представитель Jeppesen Marine Оге Йолло и заметил, что в системе предусмотрены и другие ноу-хау.
В процессе работы над новым продуктом установлено, что в настоящее время большинство нападений происходит за пределами Аденского залива, чаще всего – в Индийском океане. Как считают эксперты, это связано с присутствием в заливе международных военно-морских сил. Новая разработка привлекла внимание судовладельцев по всему миру – часть из них уже приобрели лицензию на использование картографической системы, а другие тестируют ее возможности.
http://www.expert.ru/printissues/northwest/2010/34/news_piraty/