Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Мобильный свет в медийном тоннеле

Руководитель норвежского медиаконцерна Schibsted Ролв Эрик Рюссдал не считает, что кризис в СМИ завершился. Тем не менее во втором квартале этого года концерн достиг рекордного финансового результата, получив прибыль до уплаты налогов в размере 963 млн норвежских крон, или около 122 млн евро.

Самый популярный норвежский таблоид вскоре дополнится версией для iPad.

Фото: "Эксперт Северо-Запад"

В том же периоде прошлого года убыток Schibsted составлял 92 млн крон. Концерн – собственник крупнейших газет Норвегии и Швеции, а также телевизионных, издательских и мультимедийных активов в 23 странах мира, включая Россию и Балтию. В Санкт-Петербурге и Москве ему принадлежит газета «Мой район».

«В первую очередь сыграла свою роль специально разработанная программа повышения рентабельности, поэтому сейчас мы находимся в значительно лучшей ситуации, чем полгода назад», – заявил Рюссдал. Schibsted снизил издержки, среди прочего, существенно сократив персонал, а также стал активнее развивать сетевой сегмент бизнеса как в норвежских, так и в зарубежных изданиях.

В этом году в Скандинавии, особенно в Швеции, оживился рынок рекламы. «Наблюдается заметный рост доходов от рекламы в Швеции, но в Норвегии этот рынок пока далек от показателей, которые он демонстрировал в лучшие времена», – говорит Рюссдал. Число рекламных объявлений в крупнейших норвежских изданиях Aftenposten и Verdens Gang выросло на 7 и 4%, тогда как в шведских Aftonbladet и Svenska Dagbladet – на 21 и 20% соответственно. «Говорить о выздоровлении СМИ по-прежнему рановато», – считает глава Schibsted. Несмотря на рост финансовых поступлений, продолжают снижаться тиражи печатных изданий, особенно продаваемых в розницу. Увеличение посещаемости их сетевых версий лишь отчасти компенсирует выпадающие расходы, способствуя росту количества рекламных объявлений. Однако скандинавский читатель еще не готов оплачивать сетевой контент.

Schibsted надеется, что сможет решить проблему платного доступа к своим сетевым изданиям с помощью «читальной доски» – планшетного компьютера iPad компании Apple. «Это может стать простым решением, которое откроет двери платному контенту. Мы разработали мобильную версию издания Verdens Gang для iPad и верим, что получим согласие пользователей платить за мобильный контент», – поделился Рюссдал. По его словам, версия для iPad должна быть востребована читателем за завтраком и во время вечернего отдыха на диване. В сентябре концерн планирует выпустить бесплатную пробную версию Verdens Gang для iPad, а в октябре – приступить к ее платному распространению.

http://www.expert.ru/printissues/northwest/2010/33/news_krizis_smi/