Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Из Москвы в Осло на машине. Заметки путешественника.

Стал писать комментарий к статье Серегича но понял, что получится слишком большой текст и решил вынести в отдельную статью.Путешествие действительно забавное и прикольное. Трасса от Москвы до Питера почти вся сейчас отремонтирована, так что 150 км/ч по ней можно идти легко, а на избранных участках можно разогнаться и до 200. Выезжать лучше утром или днем: ехать 700 км в темноте, с узкими участками, окатываемым волнами встречного света от проезжающих трейлеров - кайф ниже среднего.


Если никто не найдется в дорогу, можно будет подсадить автостопщиков - их довольно много на трассе. Я лично всегда их подбираю - не жалко :)


Отъехав километров 200 от Москвы можно расслабиться - там довольно редки населенные пункты и, соотвественно, ГИББД-шники. Вообще за весь путь засад немного. В основном они сидят в своих будках, но в паре мест у них перед стационарными постами есть вынесенные камеры-радары, как на МКАДе, так что нужно внимательно смотреть на знаки, предупреждающие о постах ГАИ, не говоря уж о встречных машинах, мигающих о засадах :).


В Питере в принципе стоит заночевать - до Хельсинки не один час езды, к тому же совершенно непредсказуемая ситуация при проходе нашей автотранспортной таможни в Торфяновке. Процесс может занять от 20 минут (было и такое) до нескольких часов. А в Хельскинки спешить все равно смысла нет - паром до Стокгольма отходит в четыре-пять вечера (расписание лучше уточнить). Кстати, пройдя таможню, не выбрасывайте бумажку о прохождении таможенного контроля, которую они вам оставят - таможенники потребуют ее, если вы будете возвращаться на машине обратно, пусть это будет и через год после первого проезда.


Нужно отметить, что за пределами нашей Родины штрафы за превышение скорости существенно возрастают, а встречные водители в странах Северной Европы вообще не считают нужным предупреждать вас морганием фар о том, что впереди - полицейская засада. Это - ваша личная проблема. Так что на водительскую солидарность можно не надеяться - ее нет как класса.


Прибыв в Хельсинки не рассчитывайте, что каждый встречный на чистом английском доступно объяснит вам, как именно можно добраться до паромного терминала, но это и не нужно. Внимательно смотрите на знаки, и рано или поздно вам попадется указатель Stockholm с нарисованным на знаке корабликом - это про вас.


Из Хельсинки до Стокгольма вы можете добраться двумя паромами - Viking Line и Silja Line. Некоторые считают, что Силья Лайн более комфортабельная и престижная, а Викинг Лайн - более дешевая. Я не заметил разницы ни в комфорте ни в цене. Но, с ними есть одна проблемка - терминалы этих паромов почему-то находятся в нескольких километрах один от другого, причем ехать нужно через город. Поэтому в случае, если на один из паромов билетов не окажется, а вы приехали на терминал незадолго до отплытия, то вам нужно очень и очень сильно поторопиться - опять же "почему-то" отходят они почти в одно и тоже время, с разницей в 10-20 минут.


Насчет билетов на паром. В Москве можно заранее купить билеты в нескольких туристических фирмах, но почему-то их нельзя зарезервировать, по крайней мере мне этого ни разу не удавалось, может быть кому-то повезет больше. А покупать заранее не всегда хорошо - мало ли, что может случиться в дороге?


Прибыв следующим утром в Стокгольм вы можете расслабиться - теперь до Осло осталось совсем немного. Но погонять на последнем участке пути у вас особенно не получится - дороги в основном узкие, по одной полосе в каждую сторону, местные аборигены строго держат предписанную знаками скорость (в самом лучшем случае - 90 км/ч), сами дороги изобилуют поворотами, за которыми любят стоять и мерять скорость полицейские.


Весь путь занимает 2 дня пути, по спидометру получается около 1800 км.