Для NRK слишком мало рекламы--Abcnyheter 18.08.2009
Норвежский рекламный рынок слишком мал для того, чтобы финансировать работу NRK (государственной телерадиовещательной корпорации) как коммерческого канала, считают эксперты в области средств массовой информации.
В случае прихода к власти партия Прогресса (ПП) хочет отменить лицензии на подключение к NRK. ПП считает, что NRK должна быть приватизирована, а ее работа финансироваться на деньги от рекламных объявлений.
Проблема, однако, заключается в том, что ежегодный объем всего рынка телевизионной рекламы в стране составляет примерно 3 миллиарда крон. А государственный канал имеет бюджет в размере примерно 4,5 млрд.
"Для NRK совершенно невозможно прожить на доход от рекламы. Нас в Норвегии мало, и рекламных денег никогда не хватит для того, чтобы обеспечить сегодняшний уровень работы NRK", - считает лидер объединения СМИ Норвегии Арне-Инге Кристоферсен.
Его мнение разделяет экономист кафедры СМИ и коммуникаций Университета Осло Арне Крумсвик. "Даже если NRK счастливым образом получит все доходы от телевизионной рекламы в Норвегии, это не сможет профинансивать NRK так, как это требуется на сегодня. Кроме того, в случае, если NRK выйдет на рекламный рынок, это создаст большие проблемы для других игроков. "Было бы лучше остановить подобное развитие событий. Уже сейчас многие протестуют против появления рекламы на Интернет-странице телерадиокомпании", - говорит Крумсвик.
Заместитель лидера ПП Пер Сандберг не обескуражен мнением экспертов. "NRK - это важный и умелый игрок, поэтому я уверен, что телерадиокомпания выйдет на рекламный рынок и получит на нем свою долю", - уверен Сандберг.
Текст статьи: http://www.abcnyheter.no/node/94008