Судно Black Marlin - полуподводный тяжеловес--РУССКИЙ ПОРТАЛ 3.07.2009
Полуподводный тяжеловес – корабль и завод соединенный в тандем следуют от берегов Испании к водам норвежского Заполярья. Как, пишет журнал «Популярная механика», именно так выглядит международная энергетическая интеграция, в рамках которой испанский концерн Iberdrola поставляет норвежской нефтегазовой корпорации Statoil оборудование для сжижения природного газа.Международная компания Dockwise, является третьим участником, которая располагает флотом судов для перевозки крупногабаритного оборудования.
Судно Blak Marlin, можно было бы назвать «полуподводной лодкой», так как оно даже в незагруженном состоянии способно менять осадку вплоть до погружения палубы под воду. Это достигается с помощью баков плавучести. При необходимости уменьшить осадку в них закачивается воздух, а при погружении воздух замещается водой. Опускают палубу под воду в том случае, если груз, который нужно принять, сам смонтрован на плавучей основе.
Платформа заводится на палубу с помощью буксира, затем корабль поднимается, и груз вместе с палубой выходит из воды. Баки плавучести могут перемещаться внутри корпуса судна, для удобства погрузки можно не только опустить палубу под воду, но и создать дифферент на любой из бортов. Известно, что Blak Marlin приходилось перевозить конструкции буровых платформ, воздымающиеся вверх на десятки метров.
Видео: http://www.popmech.ru/blogs/video/363/