Don’t Say a Word
Голливуд вышел на рынок с новым продуктом – триллером-конструктором «Не говори ни слова» (Don’t Say a Word). Группа опасных бандитов обкрадывает банк. Главным приобретением стал рубин такой несусветной ценности, что его пропажа не дает грабителям покоя десять лет. Они знают, что камень где-то спрятан обманувшим их подельником. Руководит шайкой беспощадный убийца Патрик (Шон Бин).
К городской набережной принесло труп девушки со следами пыток. Расследованием занимается детектив Сандра Кессиди (Дженифер Эспозито).
У входа в метро безумная Элизабет (Бриттани Мерфи) набрасывается на какого-то парня и едва не убивает его голыми руками.
У доктора Конрада (Майкл Дуглас), психиатра по специальности, самой серьезной проблемой был несчастный случай, произошедшей с его женой (Фамке Янссен). Она сломала ногу, катаясь на лыжах. Он трогательно ухаживает за супругой и играет с обаятельной и смышленой дочкой. Но вот однажды ему звонит коллега из городской клиники и просит осмотреть трудную пациентку...
Как найти рубин, знает Элизабет. Нужно, чтобы она вспомнила некое число. Когда она была маленькой, дружки убили ее отца, а он успел передать дочке сокровище, и она его где-то спрятала. Нужен врач, который пробудил бы у тинэйджера детскую память. Для этого подойдет многоопытный Конрад. Заставить его заняться этим делом можно, похитив его дочь. Детектив Кессиди нечаянно набредает на всю эту сложную интригу.
Режиссер Гарри Фледер поставил классический триллер. Даже нарочито классический. Отчетливо видно, как Фледер любуется на использованный комплект традиционных ходов и приемов. Он помнит и о том, что непременное условие приличного триллера – даже не оригинальность сюжета, который почти всегда предсказуем, а свежие аттракционы и относительно оригинальные детали. Например, можно сделать следователя девушкой, киднеперов спрятать там, где их меньше всего ждут, страшную девочку-маньячку Элизабет превратить в несчастную жертву – к концу фильма из зеленого чудища в синяках и ссадинах выходит симпатичное доброе создание.
Но находками Фледер радует мало. Зато клише демонстрирует в колоссальных количествах.
Слабая логика сюжета, видимо, объясняется желанием постановщика впихнуть в картину максимум стереотипов. Сколько триллеров держится на посттравматических синдромах, посчитать невозможно. А сколько раз в мрачные переделки попадали психоаналитики? А сколько трупов выловили в реках? А как обойтись без зловещей психушки и юной маньячки? А чудеса техники слежения разве можно забыть? А невинную старушку кокнуть не надо? А в метро спуститься? Наконец, куда же денешься от загипсованной ноги? Это ведь так увлекательно, когда к беспомощной героине крадется убийца (угораздило же Хичкока придумать этот трюк в «Окне во двор»), с которым она, впрочем, блестяще справляется при помощи костыля и чесалки. Что тоже не в новинку. Хотя, к примеру, в «Собирателе костей» тот же фокус был проделан интереснее – там персонаж был полностью обездвижен. Даже Майкл Дуглас в таком конструкторе выглядит лишь винтиком: этот пучеглазый мужчина – такой же неотъемлемый атрибут жанра, как, скажем, зловещий анонимный голос по телефону.
Дугласу под шестьдесят. Он уже как будто не годится для больших подвигов, драк и погонь. Рядом с матерым злодеем Шоном Бином Дуглас выглядит сморщенным старикашкой. Собственно, демонстрация физических возможностей здесь от него и не требуется. Его героя избивают самым прискорбным образом. Оружие доктора Конрада – ум. Его главная сила – пронзительный взгляд.
Если смотришь триллеры более или менее регулярно, новая лента при всем своем профессионализме и аккуратности утомлят ужасно. Это не кино, а какая-то модель для сборки, да еще не очень сложная. Свежим людям можно, впрочем, посоветовать при случае сыграть в этот конструктор.
Газета.ру