Бесплатная пресса - до лучших времен--РУССКИЙ ПОРТАЛ 9.03.2009
Норвежская медиагруппа «Schibsted» отказалась от развития московской бесплатной газеты «Мой район». Зарубежные инвесторы резко сократили вложения в печатную прессу Москвы.Еженедельная газета «Мой район», создана специально для жителей крупных мегаполисов. Преимущество газеты состоит в том, что газета ориентирована на «свой» район столицы, а аудитория – жители этого района. Название газеты говорит само за себя – мой район. В каждой газете, а в Москве их 19 представлена своя информация, посвященная обобщающей новостной информации о событиях и районе. Газета затрагивает такие темы как: события в мире и стране, деньги и законы, транспорт и строительство, стиль жизни, покупки и развлечения, благоустройство домашнего хозяйства.
В Санкт-Петербурге газета представлена 14 вариантами, в ней также варьируется как содержание газеты, так и реклама.
Существование бесплатной рекламной прессы, как правило, приходится на времена экономического подъема. Особым успехом пользуются бесплатные рекламные издания в городах, где издатель к чисто рекламным материалам добавляет объявления о наиболее популярных городских развлечениях и городских новостях. Впервые в странах Европы такие газеты сумели сочетать свое рекламное происхождение с информационным обслуживанием небольших городов. Как мы видим, такая пресса хорошо прижилась и в России.
Газета «Мой район» окупает себя за счет рекламы, а распространение в крупных торговых сетях, экономит средства на адресной доставке. Исходя из последних событий в стране, опасаясь резкого экономического упадка, западные инвесторы уходят с занимаемых позиций.
Норвежская компания весной 2006 года приобрела две трети "Моего района" в Санкт-Петербурге, потратив на это 3,3 миллиона долларов. А 4,4 миллиона долларов планировала инвестировать в запуск обновленной газеты «Мой район» в Москве.
В связи с экономическим кризисом, компания «Schibsted» отказалась развивать московскую версию газеты. Но она закрыта не будет. Все функции по управлению газетой возьмёт на себя российский менеджмент проекта. При этом «Schibsted» вправе вновь выкупить основной пакет акций, когда рекламный рынок начнет восстанавливаться.
В тоже время «Мой район» сократил расходы на 35 процентов и отказался от локализации контента. Согласно различным прогнозам, рекламный рынок в печатных СМИ в 2009 году значительно пострадает от кризиса. По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", к марту рекламные доходы российской прессы могут упасть на треть. В декабре в печатных СМИ уже было зафиксировано снижение доходов на 4,5 процента.
При написании новостной заметки использовались материалы:
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1130504&NodesID=4
http://www.lenta.ru/news/2009/03/06/close/