Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Визит Андрея Макаревича в Осло. -- Russisk Portal 1.06.2007

Свершилось!  Недели, наполненные стрессом, ожиданиями и личными разочарованиями,  фрустрациями и приступами фатализма – позади.
Мэтр российской рок-музыки, Андрей Макаревич в  Осло!  Впервые в Осло! Впервые в Норвегии, и вообще, впервые в Скандинавии!

Впечатления очевидца далее -
Здесь, мне кажется , требуется лирическое отступление.
А почему собственно  Макаревич? 
Я, как идеолог всего прожекта выбрал  именно Андрея Макаревича, так как полагал ,  что его творчество охватывает наибольший спектр поколений. По той простой причине, что вот уже более 30 лет человек находится на очень высоком творческом уровне, и представить российский рок без него совершенно невозможно.
Кстати, в выборе своем  я  старался быть предельно объективным,  так как на отечественном рок-ландшафте у меня есть и другие, более близкие мне герои. Макаревич, как к нему не относиться, был, есть и останется среди персон, с кем отождествляется  само явление, которое мы называем «российский рок».  

Итак, к делу. После достаточно будничного знакомства в Гардермуене, все мы отправились в отель. Заселились, вышли,  погуляли , пошли ужинать, вернулись в отель ( не все однако).
Реальные хлопоты  для нас, организаторов  начались уже  в субботу утром. Была запланирована обзорная экскурсия по Осло на первую половину дня, но из 12-ти человек в холл спустились только пятеро.
Дело в том, что часть группы , а именно так называемое «Трио Евгения Борца» прилетела за неделю до концерта. Просто так совпало, что им надо было писать альбом  «белого джаза» на здешней, очень известной студии «Рейнбоу Студио АС». Вот они и решили совместить концерт с записью.
Так  эта часть группы отправилась в субботу утром в студию, на сведение альбома. Некоторые вообще не вышли из номеров,  предпочтя получше отдохнуть перед выступлением.
Макар же, как « ...и только кошка гуляет сама по себе, и лишь иногда с котом»,  решил отдыхать самостоятельно. Сначала изволил посетить ту самую студию, где писалась «Трио Борца», купил себе спиннинг в магазине ХХЛ, а затем пожелал поехать в музеи Кон-Тики и Фрама.
Все это «безобразие», пока я, с остатками осматривал достопримечательности Осло,  закрывал мой компаньон по имени Руслан.  В гостиницу мэтр вернулся самостоятельно.  Ближе к концерту, во второй половине дня,  нам  пришлось свозить народ из разных мест и в несколько приемов; сначала техников потом музыкантов, ну и  в самом конце самого Макара. Понятно, что на фоне не покидавшего нас всю дорогу, почти гамлетовского вопроса «придет народ  или не придет?» такие пертурбации не добавили нам спокойствия. . После того, как музыканты закончили пред концертную сыгровку, и до начала самого концерта, мы сидели за сценой, общались. Не буду лукавить, даже немножко пригубили. Затем, ровно в 20.00 Руслан потушил в зале свет.   
Теперь о самом концерте.
Сначала о его формальной стороне. Репертуар «Креольского Танго» за последний год практически не менялся, и подбор песен, которые мы услышали, на 100% совпадает с тем, что группа исполняла на недавно прошедших гастролях в Израиле.  Были песни с сольных альбомов Макара, несколько вещей « Машины времени »  из  альбома «Старая машина» (далеко не самых классических), некоторые из которых, из за новой аранжировки, временами узнавались с трудом.  Был сэт из четырех песен Б.Ш. Окуджавы, с прошлогоднего альбома, который так и называется «Песни Булата Окуджавы».
Это наверное самый спорный  отрезок выступления.
Концовка, мне кажется, выдалась веселой. Была исполнена, уже ставшая культовой, песня Марка Фрейдкина «Тонкий шрам на любимой попе». В это время я был в верхней половине зала, и своими глазами видел, как аборигены из тех.персонала и бармэны,  выделывали такие кренделя, что «мама не горюй».  А что уж говорить о наших танцующих любителях острых ощущений.  Кстати, хочу сделать реверанс в сторону ребят из которых состоит коллектив «Креольского Танго» - это действительно очень классные музыканты. Я не самый большой эксперт в музыке, но те люди, которые ими являются, из тех кого я знаю, и мнением которых дорожу, считали, что уровень – совершенно чумовой.  В финале было обращение к старине Утесову  с «Когда простым и нежным взором..» и закончилось все прощанием «Вот и все». Всего полтора часа.   Теперь об эмоциональной стороне. Наверное мне, как человеку, имеющему непосредственное отношение к случившемуся, трудно судить объективно. Но  мне кажется, что концерт удался. Конечно придраться можно и к столбу. Я например, при всей моей любви к Окуджаве, предпочел бы услышать что ни будь из классических песен из Макаровских сольных альбомов, назову лишь несколько ; « Ах варьете», «Паузы», «Я хотел бы пройти сто дорог» или « Маленькие герои», тем более, что эти вещи, как мне кажется, звучали бы классно в формате той музыки, которую исполняет « Оркестр Креольского Танго». Песен из «золотого фонда» « Машины времени» не ожидал, и очень сочувствую тем, кто не услышал «Поворота». «Оркестр Креольского Танго» - это совершенно другой проект, да и кстати «Поворот» вообще исполняет Александр Кутиков.
    Что же мы имеем в итоге? Не преувеличу, если скажу, что это было СОБЫТИЕ (настаиваю на  больших буквах). Концерт ознаменовал собой несколько таковых.  Во-первых, это был первый визит в Норвегию артиста такого масштаба из России (концерт Растроповича в Осло не в счет, это из другой оперы). Во-вторых, еще не одна акция в Осло, не собирала в одном месте такого количества нашего брата. Ну и наконец, это стало довольно знаменательным событием и для самого Макаревича. Никогда доселе он не выступал в городе с таким низким процентом русскоязычного населения.   Я намеренно не смотрю, что пишет народ на форумах. Но догадываюсь, и даже знаю о некоторых, мягко выражаясь претензиях. Макар мол стал не тот, постарел, обрюзг, голос так себе, и вообще мог ведь гад такой сыграть что- ни будь более знакомое. В общем и целом согласен. Годы ( а Макаревичу скоро 55) мало кого красят. Такие претензии мне кажутся однако несколько  чрезмерными, особенно для людей живущих в стране, где до сего дня, культурным событием считался приезд какого нибуть хора из российской провинции. А что, скажите на милость, делать музыканту, ежели он стар, а сказать чего то все таки  хочется. Повесить на гвоздь гитару, и сосредоточиться на программе «Смак». А может вообще не доводить дело до таких то годов, взять например как Курт Кобейн, не дожидаясь тридцати, шарахнуть по вене героином и разрядить себе в рот охотничье ружье. Глядишь останешься героем. Мне все таки представляется, что нехай живет,  и продолжает радовать нас. И вообще  «Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет» Сравнения с Шевчуком, который в общем то в те же лета (Поздравляем Юрия Юлиановича с 50- летием)  «зажигает» что называется не по-детски, мне кажется не корректными.
Я очень люблю Шевчука, даже больше чем Макаревича, но с трудом представляю себе Макара или например Б.Г. носящихся по сцене и рвущих жилы.
Может не надо? Пусть будет музыкантов много и разныхх  
«Давайте говорить друг другу комплименты».
Добавить нечего.
Занавес.  

Счастья вам!

Огромное спасибо Валентине за неоценимую помощь, Russisk Portal  за информационную поддержку и  всем, кто пришел на концерт.    
Фото:  Peter Grubyi  

Аркадий 
© Russisk Portal 2007