Пиратская лавочка прикрылась -- BT 31.05.07
Магазин на улице Йонсволлсгатен в Бергене, где Анн Кристин Вернер торговала пиратскими копиями, пользовался большим успехом. В феврале магазин пришлось закрыть в преддверии принятия нового закона.
Ирина Ли
- Вообще-то я планировала торговать, пока закон не вступит в силу, но потом решила закрыть магазин чуть раньше, потому что ухожу в декрет, - рассказывает г-жа Вернер.
В течение двух-трех лет Вернер бойко торговала пиратскими копиями товаров таких торговых марок, как Шанель, Кристиан Диор, Гуччи, Берберри и Донна Каран.
На острие ножаВ то же время, хозяйка магазина прекрасно осознавала, что балансирует на острие ножа. Уже в момент открытия магазина законодательство США и стран Европы в отношении пиратских копий, и Вернер знала, что Норвегия не будет медлить с принятием поправок к собственному закону.
- Я исправно платила таможенные пошлины и вела учет НДС. Я торговала только пиратскими копиями товаров, не внесенных в "черный список", объясняет Вернер.
Сегодня правообладатели торговых марок должны обращаться к судебным приставам для оформления так называемого временного запрета, чтобы приостановить ввоз копий фирменных товаров. Проблема состоит в том, что временный запрет, и верно, является временным.
Вплоть до вступления поправок закона в силу, таможенные службы могут остановить ввоз лишь товаров, внесенных в список судебными приставами. Например, продукции Louis Vuitton.
Поправки к законодательству запрещают любой ввоз копий товаров любых защищенных торговых марок.
Таможенные препоны- После того, как о моем магазине написали в прессе, я почувствовала проитводействие со стороны таможни. По их словам, все товары должны были пройти тщательную проверку, на что уходила масса времени, - продолжает свой рассказ Вернер.
Для доставки товаров из Китая и Таиланда в течение четырех дней Вернер пользовалась услугами курьерской службы FedEx.
- И всё равно на таможенные формальности уходило до четырех недель. Например, товары, заказанные к Рождеству, поступили лишь 22 декабря. Мне казалось, что это было своего рода мини-бойкотом.
По окончании отпуска по уходу за ребенком г-жа Вернер будет работать в фирме своего мужа, представляющей в Норвеги ряд торговых марок.
- Я рада, что буду работать с фирменными товарами. После публикаций в прессе я стала немного нервничать. Если мимо магазина проходил мужчина в костюме, мне казалось, что это адвокат, который хочет меня засудить, - смеется Вернер.
http://www.bt.no/na24/article365960.ece