L'Ultimo Bacio (Последний поцелуй)
Что делать, когда шальная молодость уходит и на ее месте оказывается постылая зрелость? Плюнув на все правила, броситься во все тяжкие, наслаждаться сладостью и горечью вольной жизни – или умиротвориться в семейном гнездышке с верной спутницей, забыв взаимные измены? Ищите ответы в «Последнем поцелуе».В 90-е очередная «новая волна» прошла по всей Европе. Швеция, Дания, Франция, Германия, Испания устанавливали тенденции, вводили и свергали моды, бились с Голливудом. Италия помалкивала – ни одного значительного фильма, в основном унылая, малопривлекательная архаика (к «Жизнь прекрасна» Бениньи, единственному громкому событию, это тоже относится). Свежие «Комната сына» и «Последний поцелуй» – тоже не бог весть какое новаторство, но это вполне серьезная альтернатива пафосным американским драмам. Вечные ценности упакованы в национальный колорит в соответствии с заокеанскими стандартами. «Поцелуй», например, ненавязчиво вызывает в памяти «Магнолию». Впрочем, итальянская специализация ленты Габриеле Муччино несколько измельчила глобальность американского образца.
Пятеро друзей приблизились к роковой черте – 30 лет. Пора делать окончательный выбор, становиться на рельсы, по которым докатишься до гробовой доски.
Первый выпал на обочину сюжета сразу, счастливо женившись в самом начале картины. С остальными интереснее. У одного умирает отец (как тут снова не вспомнить «Магнолию»), а любимая девушка спит с кем попало и не подпускает к себе. Поэтому парень хочет умчаться в Африку и остальных подбивает. Другой толком не знает, к чему стремиться. Меняет подружек каждый вечер и курит траву. Этому все равно, куда ехать. Третий обнаруживает, что его жена после рождения ребенка превратилась в злобную циркулярную пилу. Он тоже идею путешествия поддерживает. Но самая интересная ситуация, которая стала стержнем нескольких свободно сплетенных между собой линий (опять же по образцу «Магнолии», хотя, конечно, такая форма – не ее ноу-хау), у четвертого персонажа. Нежная подруга сообщает, что беременна. Ничего страшного: пара крепкая, по субботам ездит к родителям, свадьба уже давно намечается, доходы устойчивые, отношения ровные... Но в последний момент вдруг подворачивается шанс выбиться из заданного ритма, порвать буржуазные оковы, избежать постылых цепей правильной семьи. Можно прыгать с моста на резинке, можно уехать путешествовать по Африке на "УАЗе", а можно бросить спутницу, с которой провел бы всю жизнь, ради романа с 18-летней школьницей.
Но «Поцелуй», лишь поманив вольным духом, проповедует позитивную общественную мораль. Для счастья нормальному итальянцу нужны: 1. Жена (красивая, но не обязательно верная). 2. Дети (симпатичные). 3. Работа (прибыльная). 4. Дом (комфортный). 5. Сад (цветущий). 6. Собака (последние несколько сезонов в моде лабрадоры). И никаких там любовных лихорадок! А даже если после 30 лет совместной жизни покажется, что время потрачено бездарно, а спутник жизни – бездушный подлец, то это только временная слабость (в доказательство приведена история будущей тещи главного героя, которая хотела бросить своего муженька, да призадумалась).
Только вообразите. В колыбельке копошится ваш малыш, машет ручками, улыбается. Солнечные блики играют на занавесках. А молодая супруга, доверчиво прижавшись щекой к щеке, сообщает, что у вашего пупсика скоро будет сестричка... Что может быть прекраснее этой унылой картины!
Чтобы понять и оценить ее прелесть, и нужен последний сумасшедший поцелуй с нечаянной красоткой.
Для зануд, зацикленных на принципах, столь правильная лента будет лучшим подтверждением их непогрешимости. Людей независимых ждет разочарование: все сюжетные линии, в отличие от той же «Магнолии», будут развиваться без неожиданных поворотов и кончатся ровно так, как положено.
Зато все эти прелестные витамины и минералы приготовлены на редкость съедобно. События будут сменять друг друга с достаточной, чтобы не заснуть, частотой. Параллельное развитие нескольких судеб концентрирует внимание не хуже, чем королевский пасьянс. Усваивается идеально, особенно если сходить на «Поцелуй» тем, кому надо. Расчет сделан на совершенно определенную социально-возрастную категорию. Молодые люди, сложившиеся как личности и состоявшиеся как профессионалы, с приличным уровнем доходов и относительно урегулированной личной жизнью. Просмотр особенно рекомендуется для пар с историей отношений, давно приближающейся к бракосочетанию, которое почему-то никак не происходит. После сеанса трепетные подруги должны влажно заглянуть в глаза своих гражданских мужей, а те либо изобразят козью морду, либо тут же прослезятся и сделают заветное предложение.
Александр Стрелков, Газета.ру