Кто работает в нефтяном фонде?--Dagbladet 4.05.2006
Hvem jobber i Oljefondet?И как много они зарабатывают? Об этом Норвежский банк говорить не желает.
СЕКРЕТНОСТЬ: Руководитель Нефтяного фонда Кнут Хяр (Knut N. Kjær) не хочет раскрывать информацию о своих сотрудниках и их заработках.
Активы Нефтяного фонда достигли 1 400 миллиардов крон в конце 2005 года. Фонд, который в действительности называется "Государственным пенсионным - зарубежные активы" (Statens Pensjonsfond - Utland), является центральной частью норвежской финансовой системы.
Однако Норвежский банк не желает раскрывать информацию о тех, кто управляет такими гигантскими активами или о том, сколько они зарабатывают.
Согласно источнику, с которым газета Klassekampen общалась в Лондоне, аналитики Нефтяного фонда зарабатывают больше пяти миллионов крон в год. Но подтвердить эти данные невозможно.
Единственное, что официально известно, это доход Кнута Хяра за 2004 год, который составил почти 2,2 миллиона. Это в почти в два раза выше того, что заработал руководитель Центрального банка Норвегии Свейн Йедрем (Svein Gjedrem) в том же году.
Наша политикаГазета Klassekampen несколько раз безуспешно пыталась получить информацию о фонде.
"Это наша политика и стратегия. Вот так с этим вопросом обстоят дела", - таков был ответ руководителя кадровой службы Норвежского банка газете.Руководители Нефтяного фонда не захотели отвечать на вопросы газеты Dagbladet о сотрудниках устно. Они предпочли получить вопросы по электронной почте, но сегодня ответов пока не было.
Несколько депутатов Стортинга реагировали на подобную закрытость весьма критически:
"Секретность в таких вопросах абсолютно неуместна. В вопросе о том, сколько человек работает в Нефтяном фонде и каковы их заработки, должна быть полная открытость", - заявил газете Klassekampen депутат от партии Центра и член финансового комитета Стортинга Пер Улав Луннтейген (Per Olav Lundteigen).
http://www.dagbladet.no/nyheter/2006/05/03/465125.html