Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Дождись…!

Дождись…!

Медленно улетает время безвозвратно, вздрагивая напоследок ресницами стрелок на часах. Звонко капают, прощаясь мгновения, отзываясь гулким звуком в душе – кап минута, кап час. Стоя возле окна наблюдаю, как они опадают вместе с желтыми листьями, которые ложатся покрывалом на застывающую землю, сморщиваясь от холода. Скупые блики уходящего дня, желтизной отсвечиваются на осенней картине. На душе становится прохладно, кутаюсь в шаль, но она не греет. Где - то в дальних краях протяжными гудками вскрикивают, встречаясь, белогрудые корабли, скользя по холодной синеве остывающего моря величественными корпусами.
      Это в другом мире. Здесь иначе. Стемнело, соскучилось. Вижу за окном силуэт в прозрачном одеянии. Он то приближается ко мне, заглядывая через окно в глаза, то, отпрянув, осторожно касается стекла пальцами-каплями. Дождь. Он всегда кстати. Раскрываю окно, здравствуй. Силуэт снимает прозрачное одеяние, с которого стекает каплями печаль на желтое покрывало времени. Одиночество,  вечер, грусть. Только я и он. Диалог без слов. Протягиваю к нему руки, он осторожно набрасывает снявшее одеяние мне на ладони, а оно вытекает между пальцами, никак не удержать. Он беззвучно смеется и ласкает меня своей прозрачной улыбкой, пожимает  руки.
    –«Не грусти! Все пройдет. Скоро я уйду, забрав в память о тебе последние листья, на которых нарисован твой портрет умелой рукой художницы осени. Закончится наш диалог. Ты снова откроешь окно и услышишь в вышине опережающий событие звук приближающегося будущего, затем появится его белый след и маленькая, серебристая точка  вырастет в досягаемость. А пока у тебя есть я и моя прозрачная улыбка, я люблю тебя, не грусти! Слушай, я сыграю  тебе на флейте твою жизнь. Потанцуем?». Зазвучала воздушная мелодия, заглаживая трещинки. Бестелесный образ закружился  под собственную музыку, падая ниц и взлетая вверх, раскрывая руки, словно для объятий и сводя ладони, словно  молясь. Он играл листьями и оживлял портреты, выводил в воздухе тонкие вензеля и строил замки, которые под изящный аккомпанемент стекали вниз ручьями без следа. Периодически он останавливался и с немым вопросом, поворачивал лицо в мою сторону, подходил ко мне и целовал руки влажными губами, оставляя мокрый поцелуй в виде маленьких капель. Поддавшись очарованию, незаметно для себя, я закружилась с ним в такт под мелодию падающих  листьев, уносясь душой в далекую страну, где в тот же самый момент вскрикнув на прощание, растворился в туманном воздухе белый корабль. На палубе мелькнул и исчез в дымке до боли знакомый образ, воскрешенный из прежних снов, или   не воплотившихся в реальность невыплаканных воспоминаний, сотканный из надежд, ожиданий и любви.
   Я взмывала вверх и опускалась вниз, перелетая из мира грез в мир реальности, уносясь в  прошлое и возвращаясь в настоящее. Я ныряла в море и испарялась облаком, чтобы затем пролиться влагой на засыпающую траву. Бестелесный образ расчесывал и гладил мои волосы, берег и жалел, дарил только мне одной свою музыку, вел в танце круг за кругом, унося в своих серебристых дождинках далеко – далеко от разлуки. Растворяясь в музыке, раздваиваясь и сливаясь с потоками, я незаметно влилась обратно в себя, вернулась в свой дом, к раскрытому окну.
        Внезапно Образ исчез, развесив, в напоминание о себе на подоконнике остатки своего мокрого одеяния. На оголенных ветках свисала забытая им флейта и обрывки странной, гаснущей с каждой секундой мелодии. На земле в память о фантастическом танце, Дождь небрежно разбросал сорванные для меня в подарок желтые листья с собственным автографом и надписью на неизвестном языке - «Дождись….».

2005г. Харьков-Осло