Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Доля гомосексуалистов в мировом турпотоке стремительно растет

Все большее число стран разрешает у себя браки, в которых оба молодожена представляют сильный пол. Так на авансцену мировой индустрии путешествий выходит новое и, похоже, весьма успешное направление, а именно однополые свадьбы и отпуска – в свою очередь, сегмент необъятного по своим возможностям «разноцветного» туризма, на который сегодня делают ставку игроки отрасли, изо всех сил пытающиеся порвать со своим прошлым, омраченным экономическим кризисом и тяжелыми временами.

Впрочем, аналитики отрасли спешат предостеречь отчаянные головы. По их словам, порозовевшая купюра (будь-то доллар, евро, фунт или иена) только тогда и будет хороша, а породивший ее бизнес станет вызывать уважение, когда он научится  с должным дружелюбием и гостеприимством относиться к геям, лесбиянкам и прочим сообществам подобного рода, оставив позади навешанные на них ярлыки. Как говорит европейский представитель в Международной туристической ассоциации геев и лесбиянок (IGLTA) Кларк Массад (Clark Massad), «сегодня мы наблюдаем за тем, как туристическая индустрия поворачивается лицом к этому, как она теперь понимает, новому, быстро растущему рынку, на который надо спешно внедриться». «Еще несколько лет назад мы говорили о нишевом рынке, а теперь нет сомнений в том, что перед нами самостоятельный сегмент»,- отметил Массад в интервью агентству «Франс-пресс» во время мадридской туристической выставки-ярмарки  «FITUR», считающейся одним из мировых законодателей мод в этой отрасли. Чтобы не быть голословными, отметим, что в минувшую среду IGLTA, которая объединяет около 2.200 компаний-участниц из 87 стран, получила официальный статус аффилированного члена Всемирной туристической организации ООН (ВТО ООН) в ходе торжественной церемонии, которая состоялась в новом «Розовом уголке», посвященном LGBT-сообществу (лесбиянки, геи, би- и транссексуалы), во время работы «FITUR». «В прошлом году, особенно на пике мирового дефолта, туризм вполне реально сумел ощутить тот финансовый вклад, который обеспечивает каждый такой LGBT-турист»,- добавил Массад. Поскольку речь в основном идет о холостяках, ставка делается на не обремененные доходы людей, которые не привязаны к пиковым периодам туристического сезона и способны пополнить турпоток в периоды отпускного затишья.

Как говорит Ян Джонсон (Ian Johnson), основавший и возглавивший менеджмент компании «Out Now», специализирующейся на разработке адресных рыночных стратегий, адресованных представителям нетрадиционной сексуальной ориентации, проведенные им исследования показали, что сегодня на долю LGBT-туристов приходится 6 процентов от общего мирового турпотока. Но, добавляет он, с другой стороны, здесь кроется серьезный вызов отельному бизнесу и туристическим направлениям в целом. Ведь новая ситуация обязывает их вымуштровать свой персонал, чтобы «специальные гости» чувствовали себя как дома.

«Попробуйте хоть намеком дать понять такому туристу, что его воспринимают не более, чем в качестве источника легкой наживы, и цинизм хотельера, представителя авиакомпании или туроператора моментально обернется потерей клиентов и обвалом инвестиций».

Три года назад «Out Now» разработала сертификат качества под символическим названием «GayComfort», который сегодня получили до тысячи туристических центров по всему миру. Среди участников проекта «GayComfort» туристические агентства, расположенные в таких центрах, как Берлин, Стокгольм, Золотой берег (Австралия), Хельсинки, Тель-Авив и Буэнос-Айрес. «Фокус не в том, чтобы сторонники однополой жизни чувствовали к себе повышенное внимание. Наоборот, задача заключается в том, чтобы к ним относились, как ко всем остальным, с той же долей любезности и уважения»,- говорит Джонсон, с которым соглашается Массад, добавляющий, что туроператоры и курортные центры должны досконально изучить рыночную конъюнктуру. «Дело не только и не столько в том, чтобы вывесить на фасаде белый флаг с радугой… Ярлыки и клише – самое последнее дело, которое вряд ли кому-то понравится и сыграет на руку, учитывая ту мгновенную реакцию, которая последует из LGBT-сегмента». Вообще, как он говорит, этот сегмент похож, в хорошем смысле, на белую ворону, судя по тому, как его клиенты охочи до самых разнообразных ощущений – от ночной жизни и пляжей до культурных программ. «Всем охота «похоронить» у себя гей-туризм. Я же, напротив, усматриваю в этом чрезвычайно опасную тенденцию, поскольку крупные города и туристические центры сегодня, как никогда раньше, имеют шанс привлечь «цветных» туристов. По мнению Джонсона, все маркетинговые стратегии и тактики изначально стартуют на уровне частных компаний и мелких туроператоров. Потом «подключаются официальные власти, и тогда деньги, заложенные в бюджете на развитие туризма, плавно перетекают из закромов родины, сопровождая успешное продвижение парочки пилотных проектов, спродюсированных частными туроператорами, взявшимися осваивать эти рынки». В частности, по его словам, речь идет об Индии, Непале, Вьетнаме и Тайланде, а также о целом ряде других инновационных направлений. Появляются и такие игроки, которые расширяют свое присутствие в этом сегменте, предлагая организацию свадебных путешествий и празднование медового месяца. Как отмечает Джонсон, его компания в содружестве с управлением по туризму Вены сегодня работает над популяризацией медового месяца для геев. «Валюта этого бюджета не поддается описанию, и, можем сказать это уже сейчас, идет вверх, хотя мы по-прежнему ощущаем выраженный скепсис со стороны операторов, сомневающихся в успехе нашего предприятия»,- говорит Джонсон.

Сегодня на повестку дня выходит семейный гей-отдых – не в последнюю очередь этому поспособствовал поп-суперстар Элтон Джон и его новоиспеченный супруг, что позволяет надеяться на рост числа супружеских пар среди гей-туристов. Несколько лет назад американская актриса и ведущая ток-шоу Рози о’Доннел (Rosie O'Donnell) вместе со своим гражданским мужем инициировала отпускной проект «R Family Vacations», адресованный семьям с однополыми супругами.

В том, что LGBT-туризм стремительно набирает обороты, признался и Генеральный секретарь ВТО ООН Талеб Рифаи (Taleb Rifai). Общаясь с представителями «Франс-пресс», он, в частности, сказал: «В последнее время мы услышали заявления от целого ряда стран, которые раньше вряд ли, пожалуй, могли или хотели выступить со столь откровенными признаниями и которые сегодня утверждают, что поддерживают и поощряют гей-туризм. Так что, на мой взгляд, этот тренд сохранит поступательную перспективу в своем развитии, ведь он непосредственно связан с другими глобальными тенденциями и движется с ними в одном направлении».