Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Закон об альтернативе лицензирования турбизнеса может быть принят уже в этом году.

Закон о саморегулируемых организациях вероятно будет принят уже в этом году. Об этом сообщил в своем выступлении на недавно прошедшем съезде РСТ руководитель комитета Госдумы Юрий Барзыкин. Так, по уточненным сведениям, второе чтение законопроекта запланировано на осень этого года. С принятием этого закона российские законодатели и специалисты турбизнеса ожидают начало перехода от государственного лицензирования туризма, официально отменяемого с 01 января 2007 года, к созданию самодостаточных и саморегулируемых структур в российском турбизнесе, контролирующих его стабильность. Очевидно, что последние громкие «дела» обанкротившихся турфирм (вспомним самые недавние и скандальные - с «Транссшоу», «Дарьей» и «Азтуром»), которые не выполнили обязательства перед множеством туристов и партнеров, только усилили стремление властей заняться турбизнесом серьезней.

Малайзия намерена выбиться в передовики duty free

Власти Малайзии, принявшиеся за раскрутку своей страны в качестве передового направления беспошлинного шопинга, недавно объявили о том, что они аннулируют НДС примерно на 400 импортных товаров. Милость правителей покупатели, в том числе туристы, смогут ощутить уже в феврале 2011 года. Налоговое послабление коснется более широкого ассортимента товаров категории «люкс», что должно подать сигнал соответствующим брендам для активизации своих инвестиций в малазийскую экономику. Кроме того, правительственная акция призвана облегчить ценовую конкуренцию в сегменте импортных товаров, чтобы обеспечить родным продавцам благоприятную конъюнктуру в сравнении с предприятиями розничной торговли в других странах.

Вхождение Малайзии в сектор беспошлинной торговли началось в 1987 году, когда остров Лангкави первым объявил об открытии у себя зоны дьюти-фри. Вслед за ним о нововведении объявили острова Тиоман и Лабуан, а также многочисленные города на территории страны. «Зоны беспошлинной торговли» предлагают товары, не подпадающие больше под обложение импортными пошлинами. Единственное «но» заключается в том, что их продажа запрещена за пределами соответствующим образом лицензированных торговых зон на территории страны.

Учитывая, что розничная торговля представляет один из ключевых сегментов в общей структуре доходов туристической отрасли, акцент делается на три главных направления. Во-первых, речь идет о снятии пошлин с широкого ассортимента товаров. Далее следует раскрутка торгового района Bukit Bintang/KLCC, который преподносится в качестве элитарного торгового центра. Кроме того, Малайзия введет в строй еще три торговых комплекса дьюти-фри класса «люкс».

Несмотря на то, что на сегодняшний день льготное налогообложение распространяется лишь на ограниченный круг товаров, акция вносит весьма ощутимую лепту в привлечение туристов на ярмарки-распродажи, которые ежегодно проводятся в этой стране. Среди них Malaysia Grand Prix Sale, Malaysia Mega Sale Carnival, and Malaysia Year End Sale. Эти ярмарочные торжества не только способствуют росту въездного турпотока в Малайзию, но и становятся законодателями новых шопинговых трендов среди местных жителей.

Успех этих акций не вызывает сомнений. О нем свидетельствует ежегодный рост числа иностранных туристов и доходов отрасли. Так, в 2009 году «купцы» составили 28.3% в общем турпотоке в Малайзию, что в денежном выражении вылилось в 53.4 млрд. малазийских ринггитов. Расширение ассортимента товаров дьюти-фри должно сыграть ключевую роль в привлечении туристов и отпускников в Малайзию.


Российский зимний турпоток в Болгарию вырос на 17%

На 17% по сравнению с горнолыжным сезоном 2009/2010 года выросло число российских туристов, посетивших зимние курорты Болгарии или забронировавших приезд сюда до конца аналогичного периода 2010/2011 года. Об этом сообщил Председатель правления института исследований и экспертизы туристического рынка Румен Драганов (Roumen Draganov).

По мнению Драганова, пика российского въездного турпотока в горнолыжную Болгарию следует ожидать в феврале. В плюсе находился также туристический рынок Великобритании, сумевший восстановить свои показатели в Болгарии на уровне горнолыжного сезона 2007/2008 года – самого успешно в докризисном периоде. Если сравнивать это с зимним сезоном 2009/2011 гг., то речь идет о дополнительных 6% въездного турпотока в Болгарию с берегов туманного Альбиона. Выражаясь еще точнее, британская туристическая популяция лидирует по числу отдыхающих зимой в Болгарии, а пик ее численности придется на март.

На сегодняшний день Болгария уже зафиксировала 3%-ный рост зимнего туризма. Аналитики выражают большую уверенность в том, что в феврале эта цифра достигнет 5%-ного уровня.