Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

На правах рекламы:

дополнительная информация здесь


Представители целого ряда российских авиакомпаний вызваны в Генпрокуратуру

По указанию Генерального прокурора России Юрия Чайки в аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево» продолжаются прокурорские проверки исполнения законодательства об авиаперевозках и обслуживании пассажиров. Тем веременем  в Генпрокуратуру уже приглашены представители авиакомпаний «Трансаэро», «Сибирь», «ВИМ авиа», «Оренбургские авиалинии» и «Ют-Эйр» для дачи показаний.

Как сообщили корреспонденту в пресс-службе ведомства Юрия Чайки, проверка показала, что указанные авиакомпании не в полной мере предоставляли пассажирам задержанных рейсов услуги, установленные Федеральными авиационными правилами. Так, люди не могли получить напитки и горячее питание. Большинство граждан не имели возможности воспользоваться комнатой матери и ребенка, гостиницей. В ряде случаев обеспечение продуктами пассажиров взяли на себя аэропортовые службы. Между тем, именно авиакомпании, которые имеют лицензии на право перевозки пассажиров, обязаны выполнять указанные выше требования.

За перечисленные нарушения в отношении авиакомпаний «Трансаэро» и «Оренбургские авиалинии» уже возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.8 КоАП России. Представители всех авиакомпаний вызваны в прокуратуру для дачи объяснений по данным фактам.

Также стоит особо отметить, что Авиакомпания «Аэрофлот», в работе которой наблюдались наибольшие проблемы, в сообщении Генпрокуратуры упомянута не была.


Аэрофлот отказывается возвращать деньги за билеты на отменённые рейсы

Туристам, которые приобрели билеты в турфирмах, авиакомпания «Аэрофлот» отказывается возвращать деньги за отмененные рейсы в своих кассах в Шереметьево, рекомендуя обращаться в туркомпании для решения данного вопроса. Однако, по мнению юристов, никаких потерь турбизнес в этот раз не понесёт, так как без проблем сможет взыскать возвращенные деньги с авиакомпании.

Так, по сообщению ИА «Интерфакс», авиакомпания «Аэрофлот» отказывается возвращать туристам отмененных рейсов деньги за авиабилеты, приобретенные через турфирмы, в своих кассах. В кассах перевозчика можно сделать только отметку о том, что рейс отменен, а затем пассажирам необходимо ехать в свою турфирму и просить ее вернуть деньги, поясняют сотрудники перевозчика.

Тем не менее, повода для беспокойства у турфирм в этой ситуации нет, считают юристы. По существующим правилам возврат пассажирам денежных средств за купленный авиабилет производится по месту покупки, то есть у того агента, который производил реализацию билета. «При наличии соответствующей отметки на билете о том, что рейс был отменён, возврат производится только в том месте, где он был приобретен, а не в центральном офисе авиакомпании или её кассах. Если агенты не могут вернуть пассажиру деньги, то возврат происходит уже в судебном порядке. Но тут стоит отметить, что деньги, которые возвращают турагентства, потом компенсируются им перевозчиком на основании агентского договора о реализации авиабилетов. Эта практика давно существует и прекрасно отработана», - рассказал корреспонденту Георгий Мохов, гендиректор юридической фирмы «Персона Грата».

Впрочем, как подчеркнул эксперт, в сложившейся ситуации «Аэрофлоту» стоило бы предельно чётко довести до пассажиров информацию о том, кто и где будет производить возврат денежных средств за купленные авиабилеты на отменённые рейсы, чтобы никого в заблуждение.

В этой связи примечательна еще одна история, характеризующая отношение Аэрофлота к своим пассажирам. Так, по информации «Интерфакса», перевозчик до сих пор продолжает взимать деньги за звонки по платной линии своего call-центра. Средний звонок на такую линию обходится застрявшим в аэропорту туристам от 500 до 1000 рублей, а по бесплатным телефонам до Аэрофлота дозвониться фактически невозможно.