Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Аэрофлот продолжает отменять рейсы, Роспотребнадзор начал расследование

У Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека есть претензии к авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Трансаэро», сообщил «Интерфаксу» в среду глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

«Претензий больше всего к Аэрофлоту и Трансаэро. У Аэрофлота больше всего отмен рейсов, а Трансаэро, которая работает на базе Домодедово, вообще никак не работает с пассажирами», - сказал главный санитарный врач

Добавим, что в среду Аэрофлот намерен отменить 46 рейсов из Москвы в Варшаву, Дрезден, Франкфурт, Берлин, Мюнхен, Прагу, Баку, Загреб, Киев, Стамбул, Стокгольм, Анталью, Амстердам, Лондон, Париж, Вену, Ниццу, Рим, Нью-Йорк, Токио, Астрахань, Волгоград, Екатеринбург, Кемерово, Краснодар, Казань, Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург и Сочи.

По его словам Андрея Согрина, начальника департамента по связям с общественностью Аэрофлота, озвученным в эфире телеканала «Россия 24», авиакомпания приняла решение отменить ряд рейсов, чтобы разгрузить аэропорт Шереметьево. «В общей сложности отменено 139 рейсов, из которых около 50 придутся на среду, 29 декабря», - заявил Андрей Согрин. Собеседник пояснил, что в основном отменены короткие рейсы в радиусе 1.5 тыс км вокруг Москвы, а также очень много рейсов в Санкт-Петербург, Франкфурт и по ряду других направлений. По словам Согрина, подробная информация об отмененных рейсах может быть получена на сайте «Аэрофлот».


Благодаря транспортному коллапсу штрафы для авиакомпаний могут повысить в десятки раз

Штрафы для авиакомпаний за отмену рейсов необходимо увеличить в разы, чтобы повысить ответственность превозчиков перед пассажирами, считает глава Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков.

«Компенсации за задержку авиарейсов в России смехотворны: 25 рублей за час ожидания, то есть в сутки получается всего 600 рублей. Такие штрафы только способствуют попустительскому и наплевательскому отношению авиакомпаний к пассажирам. Нужно увеличивать компенсационные выплаты на законодательном уровне», - цитирует РИА «Новости» Михаила Аншакова.

По словам эксперта, в европейских странах компенсация за ожидание рейса составляет от 250 до 800 евро за 2-6 часов ожидания. При этом глава ОЗПП отметил, что средняя стоимость билета на самолет в странах Запада значительно ниже цены на билет в России.

Любопытно, что властям для этого даже не надо особо сильно изменять законы. «Достаточно убрать норму о пресловутых мизерных компенсацях из Воздушного кодекса, и отсылать участников спора к соответствующей норме в Законе о защите прав потребителей. Она гласит, что компенсация рассчитывается исходя из 3% от стоимости услуги в час. Т.е. за 10 часов задержки пассажиру набежит компенсация в 30% от стоимости авиабилета. Это, безусловно, подстегнуло бы авиакомпании к реальной пунктуальности», - пояснил корреспонденту Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата».

Напомним, что ледяной дождь, прошедший в минувшие выходные в столичном регионе, привел к многочисленным авариям на объектах энергетики и транспорта, создав настоящий хаос в аэропортах, откуда не смогли вылететь сотни рейсов. Хаос продолжается до сих пор. Так, в среду авиакомпания Аэрофлот планирует отменить ещё 46 рейсов. А всего, по данным Ассоциации туроператоров России, от задержек пострадало более 20 тысяч человек.


Ил-96-300 скоро взлетит. Сядет ли Boeing-737?

Министр транспорта Игорь Левитин, выступая в среду на заседании Госдумы, сказал, что неисправности в самолетах Ил-96-300 практически устранены и в ближайшие дни они возобновят свои полеты. Однако так просто министру уйти из Госдумы не удалось – его ожидал «подарок». Депутат ЛДПР Алексей Митрофанов вручил министру майку с изображением падающих «Боингов». Депутат также задал резонный вопрос: «Почему вы не запретите эксплуатацию Boeing-737 после той страшной аварии, которая была в Афинах? А летом было еще несколько аварий…» В тоже время студенты МАИ провели под окнами московской штаб-квартиры Боинга пикет под лозунгом «Запретить полеты Боингов над Россией». На плакатах они требовали прекратить поставки в Россию Боингов: «Боинг – заказчик погрома российского авиапрома», «ЦРУ – руки прочь от Илюшина» и «Нет Авиа секонхенду». Как утверждали пикетчики, запрет на эксплуатацию Ил-96-300 был вызван вовсе не проблемами в некоторых узлах самолета, а сильным лобби компании Боинг. Любопытно, что в центре пикета стояло катапультное кресло, в котором сидел «турист», одетый в высотный компенсирующий костюм летчика-истребителя. Этот символ показывал, какие именно меры безопасности должен соблюдать каждый пассажир Боинга-737. Напомним, что такой самолет разбился под Афинами из-за разгерметизации салона. Сегодня аналогичный митинг намечен на Горбатом мосту у Дома правительства.