Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
На момент вечера понедельника, несмотря на рапорты пресс-службы Домодедово о восстановлении работы аэропорта, ситуация в Домодедово остаётся крайне тяжелой, сообщают туроператоры. Он-лайн табло на сайте аэропорта остаётся фактически недоступным для пассажиров – сайт Домодедово просто не справляется с количеством обращений. Невозможно узнать о своих рейсах и по телефону справочной службы аэропорта – туда просто нереально дозвониться. Многие туроператоры и турагенты в о время этого хаоса потеряли связь со своими туристами и до сих пор не могут их отыскать.
«На данный момент ситуация в Домодедово остаётся очень тяжёлой. Так, например, до сих пор не работают транспортные ленты и те самолёты, которые всё-таки смогли улететь, улетели без части багажа туристов. В аэропорту также не работает мобильная связь, так как обледенела и вышла из строя вышка, обеспечивающая покрытие сотовой связи . Поэтому мы не можем созвониться ни с представителями авиакомпаний, ни с туристами, которые не успели пройти регистрацию», - рассказала Евгения Конколь, гендиректор туркомпании «Спектрум».
Многочисленные задержки вылетов в Шереметьево, которые произошли в воскресенье и понедельник, руководство аэропорта объяснило обледенением самолетов.
Так, в ночь с воскресенья на понедельник гендиректор Шереметьево Михаил Василенко поведал в своем ЖЖ о том, что предпринимают сотрудники аэропорта для нормализации ситуации в Шереметьево.
«На протяжении последних двух суток мы столкнулись с редким для наших широт природным явлением – переохлажденными осадками, т.н. «ледяным дождем». Причем уникальность не столько в самом метеоявлении, а в том, что оно продолжается уже больше 48 часов.
В этой ситуации аэропорт работает в напряженном режиме. Главное для нас сейчас поддержка рабочего состояния взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, а для авиакомпаний - антиобледенительная обработка воздушных судов и техники. Нам удается все это время поддерживать ВПП в рабочем состоянии. Я готов ответственно заявить: взлетно-посадочные полосы в Шереметьево постоянно готовы принимать и отправлять самолеты.
Основные задержки связаны с увеличением времени на очистку самолетов от льда. Те, кто сегодня скребками чистил свои автомобили, столкнулись с тем, что они буквально были скованы ледяным панцирем. Но самолет скребками не очистишь. Это сложная процедура, которая осуществляется в два этапа: сначала обработка одной жидкостью, чтобы очистить фюзеляж; затем второй, чтобы предотвратить последующее обледенение. В обычно режиме эта процедура занимает 20 мин, сейчас более полутора часов. При этом аэропортовая техника ведь тоже обледеневает и ее нужно чистить.
Мы принимаем и отправляем не только «свои» самолеты, но и воздушные суда, которые не смогли принять другие московские аэропорты. Многие рейсы не смогли вовремя прилететь из-за метеоусловий в аэропортах вылета. Для авиакомпаний очень трудно точно спрогнозировать время вылета рейсов. Они не могут сформировать свое расписание. Из-за этого мы сейчас не можем оперативно оповещать наших пассажиров об изменениях в расписании. Я приношу за это свои извинения.
Прогноз погоды сейчас готовит новые трудности. На нас со стороны СПб пришел дождевой фронт. Поверьте, все сотрудники аэропорта – от руководства до рядовых работников сейчас на рабочих местах и работают в авральном режиме. И я уверен, что нам в течение ближайших суток удастся вернуть работу аэропорта в нормальный режим».
На рождественский рейс в Тунис авиакомпании «Nouvelair» туристы начали вставать на лист ожидания, констатируют игроки направления. На данный момент из ближайших вылетов в продаже остаются туры лишь с вылетом на 6 января и далее. При этом туроператоры, специализирующиеся на Тунисе, уже готовятся к демпингу на постновогодние заезды января-февраля, когда спрос на зимний Тунис существенно упадёт.
Напомним, что в этом году впервые на российском рынке было заявлено сразу 2 длинные зимние цепочки в Тунис, и по заверению туроператоров, работающих на направлении, спрос на туры оказался необычайно высоким. Так, на праздники рейсы а/к Nouvelair полетят в Тунис с 23.12 по 30.12 и с 30.12 по 06.01. А с 26.12-02.01 и с 02.02 по 09.01 полетят в Монастир рейсы Трансаэро. Плюс к этим рейсам был поставлен дополнительный чартер на Рождество.
«В связи с возросшим спросом на туры в Тунис нами было принято решение поставить дополнительную цепочку на крыльях тунисского перевозчика «Nouvelair» со 2 по 9 января. Первоначально заявленный тип самолета на 177 мест был продан в это воскресенье, поэтому нам пришлось его сменить на более вместительный – расширив предложение до 215 мест. Но и эти допместа мы продали в понедельник. Поэтому сейчас в Тунис можно ещё попасть лишь рейсом на 6 января, где мест тоже немного», - рассказал корреспонденту гендиректор туркомпании «Элита Тревел» Бен Фредж Каис. По мнению эксперта, интерес к курортам Тунис пошёл вверх после эпопеи с нападением акул на туристов в Египте, которые и стали катализатором спроса.
Впрочем, не все эксперты уверены, что египетский инцидент с акулой помог в продажах новогодних туров в Тунис. «На мой взгляд, ситуация с нападениями в Египте никак не сказалась на турпотоке в Тунис. Мы не заметили, чтобы туристы переориентировались бы из Шарм Эль Шейха на курорты Туниса. Там сейчас совершенно разная погода», - пояснила руководитель тунисского отдела туркомпании «Ванд Интернэшнл» Нина Лутфалла.
Однако, несмотря на рост спроса на отдых в Тунисе, о высокой глубине продаж в зимний период говорить не приходится. Так, порядка 50-60% мест закрывается всего за неделю до вылета, констатировал Александр Туголуков, гендиректор туркомпании «Библио Глобус». «Новогодние туры продавались бы ещё быстрее, однако многих туристов останавливала разница в цене новогоднего тура и путешествия на более ранние и поздние даты. В первую очередь увеличение стоимости касается авиабилета, а не проживания: перелёт в этот период вырос в цене в 2 раза», - пояснил собеседник.