Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Рост франка пугает швейцарскую туриндустрию

Если туриндустрия Швеции обрадовалась недавнему снегопаду, то сильный франк и относительно слабое евро вызывают у нее беспокойство.

В понедельник евро упало еще до одного рекордно низкого уровня относительно франка - 1.2715, из-за того что инвесторы, напуганные кризисом евро и напряженностью между Северной и Южной Кореей, переместились на так называемые безопасные валюты - франк и йена. Год назад один евро стоил 1.50 швейцарских франков.

В результате пребывание в Швейцарии стало стоить для туристов из еврозоны на 15% дороже, чем с декабре 2009 года, сообщает «Switzerland Tourism».

Представитель организации Даниэла Бэр (Daniela Bär) говорит, что по ее ожиданиям число ночевок туристов из еврозоны, в особенности из Германии, сократиться на 4% - 5%  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Она добавила, что больше всего пострадают отели среднего уровня, потому что на них приходилось большее число спонтанных поездок. Среди пострадавших окажутся не только отели: туристы дважды подумают прежде чем поесть в ресторанах или отправиться за покупками.

Однако у любой монеты, не зависимо от того франк это или евро, есть две стороны, и швейцарцы сегодня платят на 15% меньше, находясь в еврозоне.

Данная ситуация меньше сказалась на британском фунте, который сегодня стоит 1.50 швейцарских франков, что на 15 центов меньше, чем год назад.


Круизные компании возвращаются к введению топливных сборов

Могут ли вернуть топливные сборы такие круизные компании, как «Carnival» и «Princess»? В ответ на рост цен на нефть аналитики Волл Стрит сегодня на конференции быстро подкинули идею руководству «Carnival Corp.» обсудить чистую прибыль четвертого квартала, однако оно (руководство) в свою очередь также быстро задушило эту идею на корню.

«Наша позиция по данному вопросу не изменилась», - сказал аналитикам глава и исполнительный директор «Carnival Corp.» Микки Аризон (Micky Arison), цитируя заявление, сделанное компанией ранее в этом году, где говорится, что она не планирует возвращаться к топливным сборам.

Как сказал по поводу топливных сборов вице-глава «Carnival Corp.» Ховард Франк (Howard Frank): «Я не вижу этого ни на основании документов, … ни имеющейся сегодня цены за нефть».

Цена за нефть за последние месяцы подскочила до 90 дол. США за баррель при том, что в течение большей части летних месяцев она колебалась от 73 до 86 дол. США, сегодня она намного выше цены начала 2009 года в 50 дол. США. Некоторые аналитики предсказывают, что цена за баррель нефти может вскоре достичь 100 дол. США, уровень, при котором ранее все основные круизные компании накладывали топливные сборы.

«Carnival Corp.» ввела топливные сборы в конце 2007 года, когда цена нефти впервые достигла 100 дол. США за баррель (на пути к 150 дол. США за баррель), в конце 2008 года сборы были отменены, тогда цена опустилась до 70 дол. США за баррель. Тогда  головные компании таких брендов, как «Carnival», «Princess» и «Holland America», сказали, что сохраняют за собой право вернуть сборы, если цена за нефть снова превысит 70 дол. США.

Два британских бренда компании «Carnival Corp.» - «P&O Cruises» и «Cunard»- вновь ввели топливные сборы в мае, однако ведущие североамериканские бренды все той же компании, такие как «Carnival» и «Princess», до сих пор этого не сделали.

Британский круизный сайт «I Love Cruises» на прошлой неделе сообщил, что «P&O Cruises» и «Cunard» резко подняли свои топливные сборы на 60% на поездки, забронированные в Великобритании, это относится к новым поездкам, которые должны состояться 31 декабря и после указанного числа.

«Royal Caribbean Cruises», конкурент «Carnival Corp», которая вводила свой собственный топливный сбор в период с 2007 по 2008 годы, также сохранила право на его повторное введение в случае, если цена превысит 65дол. США за баррель, но пока этого не сделала.