Авиамонополия на туристическом направлении создает сложности турбизнесу.
Национальная иорданская а/к «Royal Jordanian», при переходе на зимнее расписание кардинально его меняет: помимо добавления с 30 октября третьего рейса Москва-Амман-Москва, существенным образом меняются время прилета и вылета. В результате операторам приходится существенно перекраивать свои зимние программы.
Так, как пояснил корреспонденту Георгий Леонтьев, директор по туризму компании «КОЛЛАЖ-СЕРВИС», вылеты из Шереметьево-2 будут осуществляться по понедельникам, средам и субботам в 00:55 ночи, а из Аммана в Москву – по воскресеньям, вторникам и пятницам в 18:15. Т.е. этой зимой все перелеты (и туда и обратно) получаются ночными, в отличие от летнего расписания, когда вылеты осуществлялись в дневной время. Как подчеркнул эксперт, это было удобно всем – и региональным туристам и московским, и транзитникам. После же ввода «ночного» расписания туристы будут терять целый день: ведь большинство программ по Иордании – это экскурсионные, а начать поездку утром, почти сразу после заселения в отель – не реально. Елизавета Черниговцева, гендиректор компании «ЕлТа-Тревел», также обратила внимание, что и время нового вылета нельзя назвать удобным – между выпиской из отеля и началом регистрации – будет ок. 4 часов. Ведь время в пути из Аммана или с Мертвого моря до аэропорта занимает чуть более получаса. И если на некоторых пляжных направлениях это терпимо, то с Иорданией все сложнее: ведь «иорданский» турист – это достаточно состоятельный турист, привыкший к комфорту, который не будет в восторге от такого времяпрепровождения.
Любопытно, что собеседник нашего корреспондента, пожелавший остаться не названным, обратил внимание, что такое поведение «Royal Jordanian» было вполне предсказуемо: еще на встрече с операторами на «MITT-2005» представители авиакомпании заявили, что основная задача национального перевозчика – не развитие туризма в стране, а зарабатывание денег. Хоть туризм для авиакомпании и интересен, но основной трафик составляют студенты, бизнесмены и транзитники (особенно в Йемен и Ирак). А учитывая, что у «Royal Jordanian» нет конкурента на направлении Москва-Амман («Аэрофлот» свернул свою программу три года тому назад), становится понятна логика перевозчика: те туристы, которые действительно хотят посетить страну, сделают это при любом расписании. Кстати, эксперты выразили сомнение в том, что перевозчику удастся сильно увеличить свою долю в «транзитном» ближневосточном рынке: он уже практически поделен между «Emirates» и «Qatar Airways».
НАША СПРАВКА: по информации одного из экспертов, также пожелавшим остаться не названным, на данный момент стоимость авиабилетов Москва-Амман-Москва колеблется в коридоре 480-505$, при этом спецтариф для турфирм составляет 377$. Впрочем, по признанию эксперта, учитывая ограниченность количества мест по данному тарифу (по некоторым оценкам – это всего ок. 20 мест на рейсе), получить такие места туроператорам всегда крайне сложно.
«Сибирь» решила возить туристов в Бангкок из Москвы.
30 октября авиакомпания «Сибирь» начинает регулярные полеты по маршруту Москва-Бангкок. Все полеты будут выполняться на широкофюзеляжном самолёте Airbus-310, сообщает пресс-служба авиаперевозчика.
Рейс будет выполняться два раза в неделю: вылет из Москвы по четвергам и воскресеньям в 22:00, прилёт в Бангкок в 11:35 в пятницу и понедельник соответственно, вылет из Бангкока по пятницам и понедельникам в 13:05, прилёт в Москву в 19:00. Тарифы «туда и обратно» в экономическом классе начинаются от $610 (без учета такс). Тарифы «туда и обратно» в бизнес-классе начинаются от $1800. Кроме того, открыты выгодные трансферные тарифы на Бангкок из городов России через Москву. «Добавив рейс Москва-Бангкок к уже знакомому многим нашим пассажирам рейсу Новосибирск-Бангкок, мы расширяем возможности для пассажиров, путешествующих между Россией и Тайландом» - говорит Антон Еремин, директор коммерческого комплекса авиакомпании.