Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Эта неделя ознаменовалась очередным случаем неадекватного поведения во время полета российского туриста. Самолет авиакомпании «Delta», следовавший рейсом Москва - Нью-Йорк, вынужден был совершить аварийную посадку из-за пьяного российского дебошира, передает «КП».
Ни стюардессам, ни другим членам экипажа не удалось успокоить разгорячившегося туриста, который явно перебрал с алкоголем. Дабы не подвергать других пассажиров опасности из-за неадекватного поведения алкоголика, пилоты приняли решение совершить вынужденную посадку лайнера в столице Швеции Стокгольме. После посадки горе-пассажира передали в руки полиции. После того, как он проспится и придет в чувства, с ним проведут разъяснительную беседу и вышлют обратно на родину.
Приказ Минтранс №92, из-за которого накануне летнего сезона на чартерном рынке страны вспыхнул крупный скандал, может быть заморожен на зимний сезон, а к лету он будет существенно скорректирован. Об этом рассказал журналистам во время форума «Крылья России» Валерий Окулов, замминистра транспорта РФ.
Напомним, что согласно приказу №92 «Об утверждении порядка допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов» рейсы чартерных авиакомпаний на большинстве направлений, включая туристические, должны согласовываться с назначенными перевозчиками. И хотя сам приказ был утверждён ещё 2 года назад, фактическое его применение началось лишь этой весною. Причем, как считают эксперты – с подачи «Аэрофлота», который таким образом попытался вытеснить конкурентов со столь массовых и прибыльных летних направлений как Кипр и Крит.
В итоге применение этого приказа привело к громкому скандалу: по уже проданным турам туроператоры не могли выполнить заявленную перевозку, т.к. их партнёрам-авиакомпаниям Росавиация не выдавала разрешения на полёты, ссылаясь на отсутствие согласования с «назначенцами». К решению проблемы тогда подключились общественные организации: открытые письма написали АТОР и РСТ, а авиакомпания «Трансаэро» даже сумела оспорить в суде запрет Росавиации на свои полеты на Кипр. Тем не менее, тогда принципиальных изменений в нормативных документах ведомства Игоря Левитина так и не произошло.
Однако чиновники Минтранса всё же созрели к осени и даже признали свои ошибки. «92-й приказ не учитывает специфику нашей деятельности, его необходимо доработать», - заявил на форуме Валерий Окулов. По мнению высокопоставленного чиновника, на ряде направлений действие этого приказа неприменимо. «Так, на Крит никто не летает в низкий сезон. И наоборот, существует ряд направлений, например горнолыжных и иных, на которые летают только зимой. На этих направлениях 92-й приказ не должен работать, там некого защищать», - подчеркнул замминистра.
Как сообщил г-н Окулов, все необходимые доработки должны быть внесены в приказ к началу летнего сезона следующего года. Впрочем, по мелочи этот приказ уже изменяли в конце летнего сезона 2010 года, однако процедуру допуска чартерных перевозчиков такие изменения фактически не облегчили, дав лишь дополнительные полномочия по выдачи разрешений чиновникам Росавиации.
Добавим, что туристический рынок до сих пор находится в ожидании заседания комиссии Росавиации, на которой должны быть рассмотрены заявки авиакомпаний на чартерные рейсы на предстоящий зимний период. Изначально оно планировалось на середину сентября, затем было перенесено на 29.09, но и в этот день не состоялось. Причем чиновники перенесли его «на неопределенное время» (смотри материал «Благодаря Росавиации туроператоры вынуждены продавать туристам чистый «воздух» от 29.09.10). При этом туроператоры вовсю продают свои зимние программы, в очередной раз рискуя получением отказа от чиновников на выполнение заказанных чартерных рейсов. Очевидно, что как и весной, сейчас в Минтрансе и Росавиации опять началась большая закулисная борьба. А туристическому рынку опять остаётся лишь ждать её результатов...
Прочитать историю всех перипетий вокруг запрета чартеров на популярных туристических направлениях можно в сюжете «Монополизм назначенных авиаперевозчиков».