Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) добивается расширения списка российских назначенных авиаперевозчиков, заявил в понедельник руководитель ФАС Игорь Артемьев. Такое заявление из уст главного антимонопольщика прозвучало после того, как премьер-министр Владимир Путин поручил ФАС обратиться к своим коллегам в странах СНГ с предложением о расширении списка назначенных перевозчиков в целях усиления конкуренции.
В данный момент ФАС добивается от Минтранса расширения списка назначенных перевозчиков и предоставления сведений, с какими авиакомпаниями и по каким маршрутам министерство обсуждает этот вопрос. «В ответ получаем отписки», - цитирует Игоря Артемьева телеканал «Вести». «Либо наши монополисты управляют регуляторами, которые не очень активно добиваются поставленной цели, под которой стоит подпись Путина, либо есть другие правительства, которые не хотят этого по своим соображениям», - заключил глава ФАС. Чиновник отметил, что поручение Путина тормозится, так как в большинстве стран СНГ работают авиакомпании-монополисты, которые не заинтересованы делить рейсы и отдавать часть рынка российским авиакомпаниям.
Также руководитель ФАС сообщил, что имеет поручение вице-премьера Сергея Иванова по расширению списка назначенных перевозчиков по всем направлениям, а не только по СНГ. В данный момент наиболее тяжелое положение складывается с авиаперевозками во Францию, где работают лишь два назначенных перевозчика – «Аэрофлот» и «AirFrance». В тоже время на рынке есть положительные примеры, прежде всего авиаперелеты в Германию и США. На этих направлениях назначенных перевозчиков вообще нет. «Почему мы не можем добавить во Францию еще две компании, я не понимаю», - задался вопросом Игорь Артемьев.
Напомним, что неразбериха с перевозкой из-за амбиций «назначенцев» в Росавиации началась незадолго до старта летних полётных программ, приведя в хаос туристический рынок России. Так, в конце апреля жертвой монополии стали популярные у российских туристов курорты островов Крит и Кипр, где «Аэрофлот» и «Трансаэро» решили выяснить отношение. Затем монополизм перекинулся на Тунис, где «Трансаэро», имея статус назначенного перевозчика, допустил только авиакомпанию «Глобус», оставил с носом туроператоров, организующих перевозку на крыльях собственных авиакомпаний.
Примечательно, что чиновники из Росавиации продолжали закрывать на происходящее глаза, лоббируя интересы назначенцев. Решение данного вопроса несколько раз откладывалось, и в итоге монополизм «назначенцев» пошёл по регионам страны. Так, из Екатеринбурга в Болгарию не смог полететь «Ямал», где статус назначенного перевозчика имеет авиакомпания «Уральские авиалинии». Также пострадала и Калининградская область, где стоимость билета до Москвы и Санкт-Петербурга на крыльях «Аэрофлота» и «ГТК Россия» поднялась практически до 10 тыс. рублей, вместо 4-5 тыс. ранее.
Последний летний скандал, связанный с данной тематикой, разгорелся уже в Новосибирске, где из-за несогласования полётных программ авиакомпания «S7» «перекрыла кислород» болгарскому перевозчику «Bulgaria Air».
Однако летние «сюрпризы» от чиновников Росавиации на этом не закончились. Ими в угоду «назначенцам» было «зарезано» немало зимних чартеров. А в прошедшую пятницу, прямо накануне Нового года, на сайте ведомства Александра Нерадько появился очередной «сюрприз» для туроператоров: авиакомпании «Sky Express», «Nord Wind», «Московия» и «Татарстан» получили отказы в выполнении целого ряда чартерных рейсов. Речь идет о полетах из Москвы в Вену, Зальцбург, Будапешт, Хельсинки, Цюрих, Женеву и Гренобль, а также о полетах в Санью из Новосибирска, Красноярска и Иркутска...
Прочитать историю всех перипетий вокруг запрета чартеров на популярных туристических направлениях можно в сюжете «Монополизм назначенных авиаперевозчиков».