Домодедово: Турзону для операторов откроют на автовокзале.
В среду аэропорт Домодедово провел большую презентацию своего плана развития на ближайшие годы. Презентацию проводило руководство группы «Ист Лайн», а приглашены на неё были топ-менеджеры ведущих авиакомпаний и туроператоров, а также журналисты. Среди обширной информации, представленной аэропортом, корреспондент постарался выделить наиболее интересные турбизнесу детали.
Итак. Прежде всего, стоит отметить, что руководство Домодедово вполне отчетливо осознает, что в последние годы порт не справляется с сильно возросшим пассажиропотоком. На презентации было подчеркнуто, что эта проблема достигла апогея этим летом, когда порт столкнулся с сильнейшим дефицитом площадей. Из-за этого удлинился процесс обслуживания пассажиров и упало его качество. Действительно, объем трафика в аэропорту с 2001 года до 2005 (согласно прогнозу) увеличился с 3.9 млн. до 13.6 млн. На данный момент из Домодедово вылетает ок. 72% всего чартерного туристического потока московского авиаузла (в 2002 году – только 43%). Эти цифры наглядно иллюстрируют, что темпы роста пассажиропотока в последние годы были больше, чем темпы роста пропускной способности порта. Осознавая это, аэропорт еще в прошлом году начал глобальную реконструкцию.
Так, если сейчас в Домодедово действует лишь 73 стойки регистрации пассажиров, то в 2006 году их число будет доведено до 140, а также будет увеличено количество багажных транспортеров – на 3 в зале международных прилетов, и на 1 – в зале внутренних линий. Сейчас активно ведутся работы по расширению самого терминала – уже до конца года его площадь увеличится на 15%. Уже практически решена проблема нехватки парковочных мест, а в следующем году будет сдан новый паркинг на 1’400 мест и начато строительство многоуровневого паркинга на 3 тыс. мест с семью этажами.
Учитывая, что на данный момент ок. 27% пассажиров Домодедово пользуются Аэроэкспрессом, его роль будет усилена. Сейчас для этого увеличивается интервал движения поездов, который доведут до 20 мин. в час-пик, а количество вагонов доведут до 10. Но главное, терминалу на Павелецком вокзале будет присвоен код аэропорта по IATA. Это будет означать, что если в будущем у пассажира в билете будет проставлено место отправления – Павелецкий вокзал, то именно там ему нужно будет регистрироваться, сдавать багаж и отправляться в путь. Именно он будет начальной и конечной точкой путешествия для большинства туристов, заявил Сергей Рудаков, директор аэропортового комплекса Домодедово.
Но самое интересное нас ожидает впереди: в порту планируют не просто упорядочить автоперевозку из Москвы в Домодедово, но и создать аналогичный Павелецкому полноценный терминал регистрации у метро Красногвардейская. В нем даже планируется создать свою Турзону, также со стойками операторов. А у метро Домодедовская, учитывая отсутствие свободной земли для строительства такого терминала, планируется лишь создание единого автовокзала для проезда к Домодедово (сейчас разные перевозчики и разные типы машин останавливаются в совершенно разных, порой далеких друг от друга мест).
Кстати, теперешний вид Турзоны, которая была открыта всего лишь четыре месяца назад, претерпит существенное изменение. Новая, возможно будет располагаться в другом месте, но будет больше, удобнее для работы туроператоров и эффективней.
Из новшеств, которые уже коснулись чартерных рейсов, и соответственно – туристов – это введенная в этом августе новая электронная система регистрации прилета россиян, объединяющая базы таможни. границы и милиции. В результате в последние недели существенно ускорилось прохождение всех формальностей гражданами РФ. В сентябре аналогичная система заработает на вылете. Для иногородних пассажиров и туристов будет построена новая гостиница 3-4* на 300 номеров, которая будет соединяться с аэровокзальным комплексом специальным мостом.
Из сомнительных новшеств, которые вряд ли будут поддержаны как турфирмами так и туристами, стоит отметить скорое начало строительства платной дороги Москва-Домодедо