Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Несмотря на продолжающийся из года в год рост въездного турпотока в Турцию, экономический кризис спровоцировал резкое сокращение доходов и финансовые проблемы, местные туроператоры все чаще инициируют процедуру банкротства и переходят в собственность иностранных инвесторов. Председатель правления «Oger Tours», чьи активы приобретает британская «Thomas Cook» сетует на индифферентное отношение к отрасли со стороны государства.
Турция теряет крупнейшие туристические бренды, обслуживающие регион Средиземноморья. Об этом сообщило турецкое издание «Referans», журналисты которого анилизируют покупку «Oger Tours» гигантом мировой туриндустрии «Thomas Cook». «Oger nours» пополнила список компаний, проданных европейским инвесторам или обанкротившихся за последние 12 лет, встав рядом с «Nazar Tours», «Tantur», «Gulet», «Vasco» и «Karya».
Согласно статистике, представленной турецкими экспертами рынка, 10 лет назад на долю турецких компаний приходилось 40% рынка массовых пакетных туров. В 2009 году их присутствие на рынке сократилось до 26-27%. На прошлой неделе о своем банкротстве заявила «Karya Tours» (один из самых успешных игроков, представленных на украинском рынке), в понедельник пришла информация о сделке с «Oger». Все это позволяет аналитикам прогнозировать дальнейшее падение рынка массовых пакетных туров для турецких операторов, который сузится до 20%.
История приобретения турецких туроператоров начинается с 1998 года, когда немецкая «First Choice» включила в свои активы «Natar Tours», что, по мнению турецких экспертов, означало «падение первого бастиона».
В 2000 году очередной немецкий инвестор «TUI Travel» стал собственником «Tantur», которая представляла покупателя на турецком рынке. В том же году «TUI» завладела активами турецкой «Gulet», основной бизнес которой был сосредоточен в Австрии. Банкротство работающей в Австрии «Vasco Tourism» (2008 г.) сказалось еще одной крупной потерей для турецкой туристической отрасли.
Финансовые трудности, с которыми сегодня сталкиваются турецкие туроператоры, обусловлены, главным образом, падением прибылей и экономическим кризисом, вынуждающих продавцов туристических услуг занижать цены, рискуя при заключении сделок с хотельерами и авиакомпаниями. В интервью «Referans» учредитель и председатель правления «Oger tours» Вюраль Огер (Vural Oger) объяснил продажу компании желанием выбраться из финансовой пропасти. По его словам, ежегодно с наступлением ноября и до конца декабря компания переводила на счета гостиниц 40 млн. евро.
«Последние шесть-семь месяцев я постоянно общаюсь с высокопоставленными чиновниками, требуя от них предоставить определенные льготы туроператорам, но их это совершенно не интересует»,- говорит Огер. «Я бы с большей радостью продал бизнес турецкой компании. Но сегодня решение этого вопроса находится в компетенции властей».
Туроператоры в зоне риска
В свою очередь, председатель правления «Kayа Tours» Талья Гергулу (Talha Görgülü) поведал журналистам, что недавняя покупка не предвещает ничего хорошего турецкому туризму. «В том, что Турция подняла въездной турпоток до таких высот, заслуга исключительно туроператоров»,- сказал он.
«Европейские потребители туристических услуг больше не интересуются фьючерсами. А операторы заключают договора с риском для собственного бизнеса. Если государство нас не поддержит, нам уготована участь испанского туризма, которым сегодня верховодят немцы».
В интервью новостному агентству Антальи пресс-секретарь Немецкой ассоциации туристических компаний (DRV) Торстен Шефер (Torsten Schaefer) отметил выдающиеся заслуги «Oger» в деле привлечения в Турцию большого числа немецких туристов, предположив, что в течение ближайших нескольких лет Германия продолжит наращивать свое присутствие в Турции. В 2009 году в Турции побывали 4.5 млн. немецких граждан.
«Oger» уходит в элитный сегмент гостиничного бизнеса
По словам председателя правления «Oger», сразу после оформления сделки, стоимость которой оценивается примерно в 90 млн. евро, его компания займется бутиковыми отелями. «Продаже дешевых гостиниц я предпочту строительство суперэлитных бутиковых отелей и рост добавочной стоимости»,- говорит Огер. «Хорошие перспективы связаны с заливом Сарос и побережьем Эгейского моря».
В течение ближайшего полугодия «Oger», и без того являющаяся владельцем семи отелей на территории Турции, рассчитывает довести их число до десяти, воспользовавшись инвестиционными ресурсами своего нового собственника.