Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
В сегменте речных круизов российского турбизнеса обозначилось несколько положительных тенденций. Так, например, по оценкам экспертов, на направление вернулась глубина продаж, которая увеличилась на 30%, а также наблюдается увеличение турпотока по сравнению с прошлым годом на 20-25%. Однако кризис всё ещё даёт о себе знать: спрос туристов сместился в более экономичный сегмент, а из-за снижения курса евро по отношению к рублю у круизного сегмента активно отнимает потенциальных туристов Европа.
По мнению экспертов, в этом году спрос на российские речные круизы находится под влиянием сразу нескольких факторов. Ключевых два: экономический кризис, выход из которого только начался, и сопутствующее ему падение платежеспособного спроса в 2009 году, а также падение курса евро к рублю. Как следствие, в этом сезоне не произошло повышения стоимости речных круизов по отношению к прошлому году, и это привело к резкому скачку объемов и глубины продаж, что в свою очередь подтолкнуло компании к незначительному повышению цен в марте. Глубина продаж на нынешнюю речную навигацию возросла на 30% и поэтому практически все места на наиболее популярные направления выкупаются более чем за месяц до начала рейса. «С одной стороны, увеличение глубины продаж – весьма позитивный сигнал, но он мешает судоходным компаниям в полной мере оценить, каким образом изменится средняя загрузка судов. Курс евро же наоборот, отрицательно сказался на спросе на внутренний туризм: его снижение стало причиной падения цен на основные выездные направления в рублевом эквиваленте, и часть клиентов перешла туда. Таким образом, резкого скачка спроса в нынешнем году на внутреннем рынке мы не ожидаем. По предварительным прогнозам, в среднем по сезону загрузка судов увеличится не более чем на 10-12%», - рассказал корреспонденту Андрей Смолин, гендиректора туркомпании «Водоход».
В круизном сегменте также достаточно ярко стала заметна тенденция смещения основного спроса в более экономичный сегмент. Туроператоры объясняют это опасениями туристов появлением «второй волны» кризиса. «Тем не менее, если говорить о конкретных цифрах, то общее число предновогодних продаж превысило показатели 2009 года почти в полтора раза. К вопросу о продолжительности тура: существует мнение, что в 2010 году россияне, отказавшиеся от отпуска в 2009 году, выберут более продолжительное путешествие. Мы пока подобной динамики не отмечаем, наоборот, большей популярностью пользуются непродолжительные рейсы до 7 дней», - добавил эксперт.
Положительные тенденции этого года отмечают также и туркомпании «Инфофлот». «Мы начали продажи путевок на навигацию 2010 года ещё с сентября 2009, причем к этому моменту имелось достаточное количество предварительных заявок на круизы, и начать ранние продажи «вынудил» именно большой спрос. Сейчас в начале лета налицо уже активный спрос на осенние круизы – они привлекательны в первую очередь специальными ценами «низкого» сезона, да и разнообразие осенних круизов весьма велико. Уже сейчас много заявок на 2011 год, хотя расписание еще не опубликовано. Если сравнивать спрос на круизы прошлого года и этого, то наблюдается его рост по большинству популярных направлений в пределах 20-25%. Заявки на круизы навигации 2010 стали к нам поступать ещё с лета 2009 года – это несколько раньше, чем год назад. В основном, выбор падал на длительные рейсы и рейсы с «изюминками»», - сообщил Андрей Михайловский, директор по продажам и маркетингу туркомпании «Инфофлот».
Также собеседники обратили внимание на то, что последние два года наблюдается спад спроса на речные круизы в России со стороны иностранных туристов. «В 2009 году, по нашим оценкам, европейский поток просел в среднем на 9%, и пока не торопится восстановиться, ведь Европу по-прежнему «лихорадит». Надеемся, что в этом году количество принимаемых иностранцев сохранится на прошлогоднем уровне. Однако, наибольший удар кризиса пришелся по потоку из США, который в прошлом году потерял порядка 50%. Здесь мы ожидаем гораздо более заметного оживления, однако говорить о достижении докризисных объемов круизов для американцев пока не приходится – они до сих пор ориентированы на более бюджетные варианты отдыха, в первую очередь не связанные с продолжительным и дорогостоящим перелётом», - подвёл итог г-н Смолин.