Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Самое популярное у российских туристов направление летнего отдыха – Турцию, ждёт в ближайшее время вал спецпредложений и обвал цен. Пока же большинство региональных турагентств старается переориентировать своих туристов на другие направления, а у туроператоров по Турции сейчас фактически отсутствуют продажи на наиболее высокий сезон – на июль и август. Об этом на традиционном пресс-завтраке, посвященном анализу текущего состояния рынка, рассказал журналистам Владимир Воробьёв, президент туркомпании «Натали Турс».
«На этот раз для анализа мы разбили все направления на 3 группы. В первую группу входят направления, которые с нашей точки зрения в этом сезоне пользуются хорошим спросом у туристов и по всем показателям показывают рост продаж. Во вторую группу мы поставили те направления, на которых ситуация по продажам и прибыли пока до конца не понятны. По каким-то показателям на них наблюдаются положительные моменты, по другим - отрицательные. В третью группу попали те направления, которые однозначно по всем показателям проигрывают прошлому году», - пояснил Владимир Воробьёв.
Итак, в первую группу попали такие страны как Испания, Италия, ОАЭ, Доминикана и морские круизы.
По Испании рост по туристам в компании уже составил +33%, рост по обороту в долларовом выражении превысил +34%. Также серьёзно выросла глубина продаж с 44 дней в прошлом году до 55 в этом. При этом средняя стоимость туров возросла незначительно - с $1315 в прошлом году до $1326 в этом. Тем не менее, рост по морже оказался очень высоким: +42%. «Хорошие показатели мы связываем с отложенным спросом, снижением стоимости евро и довольно грамотным подходом со стороны хотельеров к раннему бронированию. До конца марта скидки при раннем бронировании в зависимости от категории отеля доходили до 30-40%, особенно постарались отели Тенерифе и Коста Дорадо. В результате многие туристы решили воспользоваться такими выгодными предложениями. В итоге мы получили положительную динамику как по турпотоку, так и по прибыли», - прокомментировал Владимир Воробьёв.
Италия также по всем показателям показывает положительные тренды. Рост в туристах уже составил +16%, а по обороту +23%. Средняя стоимость тура увеличилась с $1172 до $1240, глубина продаж выросла с 36 дней в прошлом году до 51 в этом. В итоге рост объемов по Италии сопоставим с испанским.
По ОАЭ рост по количеству клиентов составил уже +41%, хотя оборот вырос всего лишь на +31%, зато моржа – на целых +44%. При этом средняя стоимость тура по сравнению с прошлым годом на этом направлении упала с $1592 до $1479. Дело в том, что Эмираты по-прежнему достаточно оперативно выдают спецпредложения на рынок и довольно активно управляют продажами с помощью низких цен. А вот глубина продаж практически не изменилась, увеличившись с 26 дней в прошлом сезоне до 27 дней в этом. При этом свободных мест в отелях ОАЭ в последнее время стало опять не хватать. Например, городские отели, расположенные в Дубаи, на данный момент демонстрируют 80% загрузку номерного фонда, а с середины июня встают на стопы фактически все отели Джумейры.
Доминикана на протяжении последних пары лет демонстрирует положительную динамику. «В этом году рост в туристах у нас составил 92% по сравнению с прошлым годом, по обороту показатель равен +108%, моржа выросла на +158%, а средняя стоимость тура - с $2058 до $2237. Единственный отрицательные момент - это сокращение глубины продаж из-за увеличения полетных ёмкостей с 41 дня в прошлом году до 39 дней в этом», - пояснил эксперт.
По круизам рост количества туристов составляет +74%, а вот остальные показатели не так сильно росли и связано это с падением средней стоимости тура в прошлом году, считает собеседник. Так, средняя стоимость круиза ранее составляла $2986 на человека, а в этом сезоне она упала до $2400. Дело в том, что продаваемые сейчас круизные туры были сформированы круизными компаниями в разгар экономического кризиса. Тем не менее, маржа в этом сегменте туризма растет пропорционально росту оборотов, и поднялась за последнее время на +40%.
2 группа: Разнонаправленная динамика. В эту группу эксперт зачислил такие направления как Кипр, Таиланд и Турцию.
По Кипру рост количество бронировок за период с 1 апреля по 23 мая составил скромную цифру +10%, однако это произошло благодаря лишь постановке региональных программ. Что касается других показателей, то по всем ним наблюдается снижение: глубина продаж в этом сезоне снизилась с 36 до 30 дней, упала средняя стоимость поездки с 1173$ в прошлом году до $1038 в этом. Упали и моржанальные показатели. «На мой взгляд, такое сниженные показателей связано с неопределенностью в плане перевозки после того как в марте Аэрофлот объявил о своих амбициях на данном направлении. Совершенно естественно, что это отразилось на продажах не лучшим образом», - пояснил Владимир Воробьев.
По Таиланду, несмотря на сложную политическую обстановку в столице Бангкока, в целом наблюдается рост турпотока. «У нас рост составил +74% по сравнению с прошлым годом, по обороту рост превысил +70%, а средняя стоимость уменьшилась незначительно - с $1190 до $1160», - рассказал эксперт. Также сократилась глубина продаж с 29 дней до 22. Однако главное, что маржинальные показатели по Таиланду с положительных переместились в отрицательные. «Несмотря на эти сложности мы с оптимизмом смотрим на тайское направлении, ведь это одно из немногих направлений, которое очень быстро набирает свои обороты по туристам», - пояснил собеседник.
В Турции по количеству туристов наблюдается рост +40%, стоимость туров увеличилась с $860 до $920, а оборот вырос на 50%. При этом глубина продаж немного уменьшилась и ухудшилась ситуация по марже. «Почему я это направление отнёс ко второй группе? На днях я вернулся из ОАЭ, где общался с 50-ю лучшими продавцами по Турции. Так вот, все они прекращают продавать в том или ином объеме туры по этому направлению по одной простой причине: для регионов те предложения, которые сейчас есть на рынке, слишком дороги. Дело в том, что турецкие хотельеры не спешат выдавать спецпредложения, а выдерживают ранее выставленные на сезон цены. В итоге турагенты стараются максимально переориентировать клиентов на другие направления, и интерес продавцов к Турции резко начинает падать, Так что в июне ожидается сложная ситуация с продажами по Турции. Ситуацию усугубляет то, что туроператоры по Турции вновь развернули борьбу за популярные отели: если в прошлом сезоне туроператоры в основном работали с отелями под запрос и до последнего ждали спецпредложений, то в этом решили выкупить большое количество номеров на гарантии, опасаясь их дефицита. А куда девать эти излишки? Поэтому я уверен, что уже через 2 неделе на рынке начнется вал спецпредложений, к тому же пока продажи на июль и на август сейчас фактически отсутствую», - пояснил Владимир Воробьев.
3 группа, где направления в этом году однозначно по всем показателям проигрывают прошлому году. В эту группу пока попала только Греция.
Греция является на данный момент самым проигравшим направлением, причём по всем позициям - как в спросе, так и в обороте и в марже. «Причина – из-за нестабильной экономической ситуации, а также из-за конфликта вокруг чартерной перевозки по Ираклиону», - считает эксперт. Сокращение по количеству клиентов достигло -10%, сокращение по обороту -25%, сокращение по марже -87%. Средняя стоимость тура тоже упала с $1486 в прошлом сезоне до $1246 в этом. Незначительно, но всё же упала глубина продаж с 43 дней до 42.
Grand Azur