Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) во вторник, как и обещало ранее, рассмотрело дело о публикации на сайте туроператора «Астравел» цен на туры в иностранной валюте. Как и предсказывали юристы, доводы туроператора чиновниками услышаны не были – теперь компании грозит штраф в размере от 100 до 500 тыс рублей. На очереди рассмотрение дел по турфирмам «Асент-Тревел» и «Библио-Глобус».
Напомним, что антимонопольщики завели дело против туроператоров по наводке общественной организации, именуемой «Клуб защиты прав туриста». Правда, экспертам до конца непонятно, какие такие права туристов были нарушены на сайтах этих туроператоров, ведь цены были предназначены исключительно для турагентов, а не для частных клиентов. Однако ФАС активно взялась за это дело.
Как сообщил корреспонденту Валерий Лощиц, президент «Астравела», компания пыталась доказать чиновникам ФАС, что информация на сайте туроператора не отвечает признакам рекламы. «Информация, содержащаяся на интернет-сайте www.astravel.ru предназначена для определенного и ограниченного круга юридических лиц - исключительно для туристских агентств, заключивших с нами договоры и содержащихся в базе данных агентств «Астравела». При этом вся информация, в том числе о стоимости туров, для любых иных юридических и физических лиц может быть получена при личном их обращении в компанию по телефонам и адресам электронной почты, приведенным на сайте. Таким образом, учитывая, что информация на сайте адресована определённому и ограниченному кругу лиц, она согласно п.1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой не является», - сообщил собеседник.
Любопытно, что ФАС полагает, что аудиторию интернет-сайтов можно считать ограниченной, и соответственно информацию на этих сайтах можно не считать рекламой, только в случае парольной защиты такой информации. Т.е. при предоставлении к ней доступа пользователей только по логину и паролю. В тоже время сам закон достаточно туманен в этом аспекте. Так, по мнению Валерия Лощица, норма ч.7.1 ст.5 закона «О рекламе» регулирует только размещение рекламы, а передача информации определённому лицу на основании соответствующих договорных отношений, как это делалось на сайте «Астравела», данной нормой не регулируется. «Таким образом, на содержимое сайта http://www.astravel.ru/ указанная норма не распространяется. Аналогичная позиция изложена в Письме Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 N АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц». В указанном документе ФАС разъясняет, что «под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена». При этом на сайте http://www.astravel.ru/ указание на таких лиц, для которых информация создана, имеется. Следовательно, «Астравел» не нарушал ни части 7.1 статьи 5, ни каких-либо иных норм Федерального закона «О рекламе», - пояснил собеседник. Однако ФАС считает, что приводимая туроператором информация появилась на его сайте после того, как чиновники сняли копии с соответствующих страниц сайта «Астравела».
Добавим, что по мнению Георгия Мохова, гендиректора юридического агентства «Персона Грата», закон о рекламе давно требует уточнения части своих формулировок, т.к. их расплывчатость даёт возможность чиновникам штрафовать фирмы, в силу своей специфики вынужденных публиковать на сайтах цены в иностранной валюте. По крайней мере, для туризма такая проблема при нынешней редакции закона останется актуальной всегда.