Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
В четверг Росавиация наконец-то нарушила затянувшееся молчание по поводу монополизма назначенных перевозчиков, объявив, что при согласовании чартерных программ теперь будет неукоснительно следовать пресловутому приказу Министерства транспорта № 92 от 2008 года. В первую очередь это коснётся таких популярных у туристов летних направлений как Греция, Кипр и Болгария.
Так, на пресс-конференции «Особенности летней чартерной программы 2010 года» руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что его ведомство меняет политику по предоставлению разрешений авиакомпаниям для чартерных полётов. Допуски на направления теперь будут предоставляться в первую очередь назначенным перевозчикам и исключительно в их интересах. Другим авиакомпаниям разрешения будут предоставляться только в том случае, если назначенные перевозчики не смогут удовлетворить потребности рынка. При этом Владимир Тасун, директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России, подчеркнул, что 92-ой приказ не будет применяться в отношении всех межправительственных соглашений о назначенных перевозчиках, коих у России около 100. По его словам, необходимость согласования чартерной программы с назначенными перевозчиками требуется лишь по маршрутам в Грецию, Кипр и Молдавию. В остальных случаях от назначенных перевозчиков не требуются разрешения для выполнения чартеров сторонними авиакомпаниями. Выдача разрешений в этих случаях полностью отдана на откуп чиновников Росавиации.
Сказанное означает, что временные разрешения на чартерные полеты в Ираклион, которые получили на май неназначенные на этом направлении авиакомпании, продлеваться не будут. «Туристов, которые должны были лететь авиакомпаниями, заключившими договоры с туроператорами минуя разрешения назначенных перевозчиков, вероятнее всего, перевезут назначенные перевозчики по цене уже заключенных договоров», - сообщил руководитель Росавиации. При этом сейчас чиновниками прорабатывается методика передачи туристов от таких авиакомпаний назначенным перевозчикам.
Напомним предысторию вопроса. В 2008 году Росавиация издала приказ № 92, который предусматривает, что авиакомпания, выполняющая чартерные рейсы, должна согласовывать их с назначенным на этом маршруте регулярным авиаперевозчиком. Однако никогда ранее этот приказ не применялся на высокоёмких туристических направлениях повышенного спроса. Тем не менее, в феврале этого года «Аэрофлот», имя статус «назначенного перевозчика» по Ларнаке, отказался давать разрешения на полёты на этот кипрский курорт другим авиакомпаниям, включая «Трансаэро», несколько лет уже выполняющей чартерные полеты по данному маршруту. Приняв этот вызов, «Трансаэро» ввязалось в «войну» за пассажиров, решив также воспользоваться своим правом «назначенного перевозчика» на тех туристических направлениях, где имела его. Выбор пал на сверхпопулярный у туристов Ираклион (подробнее всю историю попыток авиакомпаний монополизировать самые массовые и доходные направления на предстоящее лето смотрите в сюжете «Монополизм назначенных авиаперевозчиков»).
Добавим, что хотя пресловутый приказ Минтранса №92 и прошел в свое время проверку на коррупционную и антимонопольную составляющие, им явно заинтересовались в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Как сообщили корреспонденту в ведомстве Игоря Артемьева, там ждут лишь официальных обращений от авиакомпаний, туроператоров или туристов, пострадавших от монополии назначенных перевозчиков. При этом стоит отметить, что в данной войне перевозчиков может быть только один победитель – «Аэрофлот», ведь именно он имеет статус «назначенного» на большинстве международных линий. Таким образом, авиационные власти явным образом лоббируют интересы именно «Аэрофлота». Недоумение вызывает и отсутствие позиции на этот счет общественных туристических организаций, призванных выражать интересы туротрасли, которые очевидным образом попираются ведомственными документами Минтранса...