Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Ситуация с чартерной перевозкой на Крит продолжает оставаться в подвешенном состоянии: «Аэрофлот», как назначенный перевозчик на направлении Москва-Ираклион, не желает давать другим авиакомпаниям разрешения на полеты, однако они пока успешно продолжают их выполнение, а туроператоры рапортуют о готовности отстаивать свои чартерные программы до победного конца. В тоже время давление на чартерные авиакомпании, в том числе и со стороны Росавиации, с целью их вытеснения с критского рынка, не ослабевает.
Напомним, что согласно межправительственным договоренностям между Грецией и Россией на маршрутах Москва - Афины, Москва - Салоники, Москва - Ираклион и Москва - Кастория могут летать не более двух назначенных перевозчиков на каждой паре городов, выполняя не более 14 частот в неделю по каждому маршруту. Согласно этому документу, «в отношении чартерных полетов, не назначенных авиапредприятий по установленным маршрутам, эксплуатируемым назначенными авиапредприятиями, договаривающиеся стороны будут принимать во внимание интересы назначенных авиапредприятий таким образом, чтобы не нанести им ущерба на указанных маршрутах». Иными словами, чтобы запустить чартерный рейс Москва-Ираклион, любая российская авиакомпания должна получить «добро» у назначенных перевозчиков (на этом маршруте это 2 компании - «Трансаэро» и «Аэрофлот»). Но если первая компания в принципе либерально относится к таким разрешениям на массовых туристических направлениях, то «Аэрофлот» пытается повысить собственную прибыль по Ираклиону, запрещая другим перевозчикам возить туда туристов (подробнее всю историю попыток авиакомпаний монополизировать самые массовые и доходные направления на предстоящее лето смотрите в сюжете «Монополизм назначенных авиаперевозчиков»).
Любопытно, что до сих пор нет никаких официальных данных об итогах заседания лицензионной комиссии Росавиации, состоявшейся 26 апреля, на которой должны были выдаваться разрешения на осуществление чартерных программ, в том числе и на Ираклион. Чиновники хранят гробовое молчание: информации нет не только на сайте ведомства Александра Нерадько, но её даже не раскрывают по официальным запросам СМИ.
Тем не менее, все заявленные туроператорами рейсы не назначенных перевозчиков пока выполняются в штатном режиме. Скорее всего – по временным разрешениям. Доподлинно известно, что «TEZ-tour» благополучно летает из Москвы в Ираклион на а/к «Nord Star» и «Vladivostok Avia», «Лабиринт» - на а/к «Sky Express», «Пегас» - на а/к «Оренбургские авиалинии». И таких примеров немало. Однако Росавиация особо ополчилась на чартерные программы «Sky Express» и «Оренбургских авиалиний». «Без согласования назначенных перевозчиков Федеральное агентство воздушного транспорта не имеет права выдавать ЗАО «Небесный экспресс» /Sky Express/ и ФГУП «Оренбургские авиалинии» допуски на выполнение рейсов, поскольку их выдача влечет за собой ответственность вплоть до уголовной», – цитирует представителя Росавиации издание «Avia.ru», – «продав билеты на перевозки, не согласованные с назначенными перевозчиками, а также не получив допуск на выполнение рейсов со стороны авиационной администрации, ЗАО «Небесный экспресс» и ФГУП «Оренбургские авиалинии» грубо нарушили национальное воздушное законодательство». В итоге этим авиакомпаниям грозят крупные неприятности со стороны регулятора рынка. Получить в среду комментарии от «Sky Express» и «Оренбургских авиалиний» не удалось.
В тоже время, как сообщил корреспонденту Андрей Калмыков, коммерческий директор «Аэрофлота», этим двум перевозчикам дано право летать на Крит лишь до конца майских праздников. «Росавиация решила жестко соблюдать законодательство РФ и не выдавать допуски на это направление без согласования назначенных перевозчиков. Во избежание конфликтных ситуаций в период майских праздников - до 15 мая, «Аэрофлот» согласовал «Оренбургским а/л» и «СкайЭкспрессу» выполнение рейсов, после чего согласования уже не будет. В свою очередь, «Аэрофлот» будет выполнять 10 рейсов в неделю на Ил-96, а при поступлении дополнительных заявок от туроператоров - можем выставить допрейсы», - сообщил собеседник.
При этом туроператоры, заказчики чартерных рейсов, пытаются отстоять права на собственную перевозку, уверяя, что их программы продолжат выполняться в штатном режиме. «Никаких запретов авиакомпания «Sky Express» на маршрут Москва-Ираклион, насколько мне известно, не получала, а первый рейс на Крит у нас состоялся ещё 18 апреля. Тем более мы не планируем пересаживаться к другим перевозчикам и будем продолжать летать с авиакомпанией «Sky Express». Более того, на направлении другими туроператорами заявлено немало перевозки на крыльях не назначенных авиакомпаний, и пока я не слышала, чтобы кто-то из них решил пересесть на назначенных перевозчиков, отказавшись от собственной программы», - сообщила Татьяна Зотова, коммерческий директор туркомпании «Лабирин». Подтвердили свои планы по а/к «Nord Star» и «Vladivostok Avia» и в туркомпании «TEZ-tour».
В итоге ситуация по Ираклиону становится всё более запутанной и непрозрачной. Как будут развиваться эти события дальше – покажет время, а мы будем за ними тщательно следить.
Grecotel El Greco отзывы об отеле