Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Разразилась битва за разработку IT-платформы для туристической индустрии

Между компаниями Apple, Nokia, Amazon, Google и RIM  разразилась битва за разработку платформы для туристической индустрии. Сообщается, что Apple уже получила  патент на свою версию туристического  приложения -  iTravel, при помощи которого можно будет бронировать авиабилеты, заказывать гостиницы, арендовать машины, а также проходить регистрацию в  аэропортах.

Роберт Роджерс (Robert Rogers), старший менеджер по продукту компании Nokia сообщил: «Наш сервис Ovi, который дает легкий доступ к основным функциям ПК и мобильного телефона, позволяет нашим партнерам, находясь в путешествии, пользоваться обоими каналами. В общем, сервис разрабатывался для ПК, однако в поездках с нами обычно находится мобильный телефон, что является для нас ключевым определяющим моментом».

Авиалинии также не стоят на месте в данных нововведениях. Так  Lufthansa в течение нескольких последних лет взяла на себя ряд инициатив по использованию мобильных телефонов для улучшения качества обслуживания пассажиров. В прошлом году Lufthansa впервые запустила мобильную услугу получения посадочного талона на маршруте Франкфурт-Ванкувер, сообщает «eyefortravel.com».

Стефания Хойке (Stefanie Heucke), IT менеджер мобильных услуг  Lufthansa, считает, что  два аспекта требуют доработки: индустрия нуждается в новых стандартах, которые бы позволили развиваться разработкам быстрее и легче; в то время как провайдерам сети необходимо снизить оплату как за роуминг, так и за стандартные домашние тарифы, потому что пользователи пока еще боятся неизвестных  расходов за пользование мобильными услугами. Мобильные  веб-услуги авиалиний нацелены на то, чтобы сделать доступной информацию  о вылетах, ценах на билеты, расстояниях и аэропортах для всех пользователей мобильных телефонов. «Авиакомпании хотят предоставлять пассажирам информацию, в которой они нуждаются чаще всего. Новая тенденция, безусловно, рассчитана на опции, предоставляемые  новыми устройствами, например услуги, основанные на определении местонахождения абонента (location-based services - LBS), а также интеграцию с другими сервисами, такими как социальные сети,» - говорит Хойке. Таковы последние тенденции.

Ранее в этом году компания «Progress Software» сообщала о  запуске  первой в туристической индустрии сетевой социальной услуги для частых авиапассажиров, основанной на LBS-приложении, работающем в режиме реального времени.

Услуга MemberScout  от компании Lufthansa позволяет пользователям скачивать информацию и обмениваться новостями и своими идеями. Приложение, доступное для iPhone и в ближайшем будущем для  BlackBerry app, было разработано match2blue, специализирующейся на мобильных приложениях, с использованием платформы для обработки бизнес-событий (Business Event Processing (BEP)) компании Progress Apama.

Одна из наиболее значимых разработок этого года  - независимая навигационная система для гарнитуры Nokia. Также среди новшеств постоянно фигурируют мобильные навигационные приложения, для которых имеется потенциальная возможность интеграции с другими услугами, основанными на сервисе с привязкой к местности (LBS) и мобильной рекламой опять же с привязкой к местности.

В прошлом году в Европе было зафиксировано 68% увеличение пользования мобильными навигационными услугами. В феврале свыше 21 млн. мобильных пользователей (в возрасте от 13 лет и выше) в пяти странах: Великобритания. Франция, Германия, Испания и Италия, -  пользовались мобильниками для ориентации на местности. По данным  comScore наибольший рост был в Великобритании - 86%, число пользователей мобильными картами, таким образом, увеличилось до 5,7 млн.

Судя по опыту, отели считают, что резервирование, особенно в последний момент, наряду с планированием размещения могут быть естественными случаями для использования мобильного канала. «Наша статистика показывает, что примерно 70% брони через мобильную веб-систему противостоят 11% брони, сделанной через интернет,» - говорит Билл Кин (Bill Keen), директор по развитию продукта  компании IHG. Кин считает, что основным спросом  будут пользоваться LBS-услуги, которые инициируют контекстную информацию и сообщения гостям и гостиницам.

«Например, мы узнаем о приезде клиента по сообщению о регистрации в аэропорту, и пока он находится в пути, мы сможем заранее подготовить все его документы и спросить, не нуждается ли он в каких-либо дополнительных услугах в отеле, например в обслуживании в номере,» - говорит Кин. Это снова указывает на тот факт, что  для мобильных услуг главной концепцией  остается местоположение. Пока LBS-приложения появляются как грибы после дождя, мы можем только ожидать новых наиболее интересных разработок в данной области.

Использование мобильных услуг в сфере туризма буде ключевой темой для обсуждения на туристическом саммите «Travel Distribution Summit», который пройдет в Лондоне 17-18 июня.