Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Количество российских туристов, выбирающих морские круизы для своего отдыха, вырастет этим летом на 20-30%

Рынок морских круизов оказался не только одним из самых устойчивых к кризису секторов турбизнеса, но и самым быстро восстанавливающимся в посткризисное время. Что ждет туристов, пожелавших этим летом провести отпуск в морском круизе? Насколько изменились цены на них, за какое время их теперь необходимо бронировать? На эти вопросы мы попытаемся ответить в этой статье.

Для начала напомним, что в последние 5-6 лет морские круизы являются самым динамично развивающимся сегментом российского туризма. Объём этого сегмента, по разным оценкам, составляет порядка 30-50 тыс. туристов в год, а его ежегодный прирост до момента кризиса достигал 30-50%. В кризисном 2009 году, по оценкам экспертов, круизный рынок в России расти перестал, застыв по количеству туристов на уровне 2008 года, а по обороту даже упав на 20-30% (тогда круизные компании экстренно снизили цены на 20-30%, а по самому дешёвому спецпредложению 5* круиз стоил вообще смешные €299). При этом на 2010 год в среднем цены на круизы уже подорожали на 15-20%, а учитывая хороший на них спрос в текущем году, круизные компании этой весной продолжили политику повышения расценок. Впрочем, как уверяют эксперты, туристу найти свободную каюту можно практически на любой заезд и практически в любой круизной компании.

Итак, корреспондент попытался выяснить перспективы предстоящего летнего сезона в сегменте морских круизов, опросив туроператоров, на нём специализирующихся. Приводим их мнения.

Илья Иткин, гендиректор туркомпании «PAC Group»: «На этот сезон продажи морских круизов были открыты 1 октября, то есть раньше на 3 месяца, чем обычно. Это дало колоссальный потенциал для ранних продаж. В итоге в конце прошлого года, даже не смотря на продолжающийся кризис, мы увидели увеличение количества туристов на 30%, а сейчас темп продаж ещё выше. Самыми популярными программами у наших соотечественников являются программы с началом круизом из Питера и Одессы. По нашим подсчетам, порядка 90% всех российских туристов предпочитают путешествовать в составе «русских групп», остальные 10% предпочитают самостоятельные туры. Стоит также отметить, что 90% всех туристов, которые выбирают морские круизы – это возвратные туристы». Как подчеркнул эксперт, турагентства также начали активно продавать морские круизы, осознав, что рентабельность их продаж куда выше, чем у массового турпродукта. «В прошлом году мы отправили 4.350 туристов, и в 2010 рассчитываем на рост в 60%. Также большие надежды мы связываем с открытием морского порта в Сочи, который планируют ввести в строй в преддверии Олимпийских игр», - добавил Илья Иткин.

Алексей Цыганов, замгендиректора «Атлантис Лайн»: «Российский рынок активизировался и с января наблюдается увеличение продаж. Однако спрос на круизы у европейцев и американцев восстановился всё же раньше, поэтому ещё в феврале круизные компании перевыполнили свои первоначальные планы по продажам, и с весны большинство из них начали поднимать свои расценки примерно на 5%. Но даже несмотря на это удорожание, мы оцениваем предстоящий сезон как очень перспективный». Как отметил эксперт, в нынешнем сезоне уже наблюдается переориентация спроса в более дорогой сегмент: туристы в основном заказывают недорогой вариант кают с балконами, а также большое количество дорогих сьтов. В то время как год назад в основном бронировались самые дешёвые внутренние каюты или каюты с балконом средней ценовой категории. «На лицо проявление эффекта отложенного спроса: те туристы, которые отказались от круиза в прошлом году, решили отдохнуть в этом. Также отдельно стоит отметить активизацию корпоративных клиентов. Если в 2009 году большинство из них либо урезали, либо вообще свернули свои программы, то сейчас наблюдается резкое увеличение спроса с их стороны. В итоге, российский рынок морских круизов в совокупности вырастет в этом году на 20-30%», - добавил Алексей Цыганов.

Владимир Воробьёв, президент туркомпании «Натали Турс»: «Сегмент морских круизов действительно является очень стабильным сегментом и на данный момент спрос превышает прошлогодние показатели как минимум на 20%. Пока ситуация спокойная и мы не предвидим каких-либо значительных изменений. На мой взгляд, кризис ещё не кончился, и туристы по-прежнему будут выискивать выгоду, и если у кого-то из круизников сдадут нервы, и он начнёт выпускать спецпредложения, то они, безусловно, будут пользоваться повышенным спросом. Но если этого не произойдёт, продажи по высоким ценам будут стабильными».