Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

На правах рекламы:

дополнительно по теме на сайте manprogress.com


Журнал «Forbes» отсудил у российской турфирмы право на домен forbes.ru и компенсацию в $300 тыс

Журнал «Forbes» отсудил у российской туристической компании «Лэндмарк ВИП сервис» право на доменное имя forbes.ru и может получить самую большую в истории России компенсацию за нарушение прав на товарный знак в интернете – до $300 тыс, сообщает газета «Ведомости». Эксперты, опрошенные корреспондентом, отмечают, что в последнее время активность на туристическом рынке собственников товарных знаков действительно возросла, однако случай с «Forbes» является самым громким на сегодняшний день. Впрочем, его примеру готовы последовать и другие компании, в частности – международный круизный оператор «Silversea».

Столь странную сумму компенсаций - $300 тыс (около 8 млн руб. по текущему курсу ЦБ РФ), Арбитражный суд Москвы постановил выплатить истцам еще 29 декабря прошлого года. По мнению юристов, с большой долей вероятности эта сумма будет уменьшена, впрочем пока это решение туроператором не оспорено.

Стоит отметить, что туркомпания «Лэндмарк ВИП сервис» использовала домен forbes.ru для продвижения новогодних круизов в Антарктиду. По словам генерального директора «Лэндмарк ВИП сервис» Юрия Галустова, сайт был назван в честь английского натуралиста и профессора физики Джеймса Дэвида Форбеса (1809-1868), который прославился исследованиями по образованию ледников. Галустов утверждает, что компания могла бы отдать доменное имя без судебного разбирательства, попросив лишь компенсировать издержки на поддержку сайта. Тем не менее, «Forbes» подал иск к турагентству в августе прошлого года, а осенью издательство предложило урегулировать конфликт без выплаты компенсаций, но туркомпания отказалась от такого предложения.

Впрочем, на российском туристическом рынке это уже не первый скандал с использованием доменных имен: один из крупнейших международных круизных операторов ещё 2 года назад планировал через суд отобрать у российской турфирмы сайт со своим названием в рунете. Так, в письме международного круизного холдинга «Silversea», которое было разослано российским партнёрам еще в 2007 году, утверждается, что зарегистрированный в российской зоне Интернета домен www.silversea.ru, создан без ведома этой круизной компании, а сама компания планирует отсудить этот адрес у его нынешних владельцев. Более того, стилизованный тогда под англоязычный сайт, его российский двойник, по мнению опрошенных нашим корреспондентом туроператоров, вводит в заблуждение туристов, т.к. не информирует их обо всех российских партнерах «Silversea», а рекламирует лишь услуги турфирмы «VIP-круиз», которая и управляет данным интернет-ресурсом. Примечательно, что согласно официальным данным «Silversea», компания имела на тот момент в России 16 официальных партеров, уполномоченных продавать её круизы, однако в этом списке турфирма «VIP-круиз» отсутствовала (см. ленту новостей от 21.11.07).

Примечательно, что если в 2007 году такие судебные претензии «Silversea» не имели больших шансов на успех, то после вступления в 2008 году в силу 4-й части Гражданского кодекса, регулирующей правоотношения по товарным знакам, шансы у «Silversea» сильно поднялись. Согласно нашим данным, приезжающий в конце января в Россию представитель данного круизного холдинга планирует поднять эту тему вновь.

Как пояснил Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата», после вступления в силу новых поправок в Закон, количество компаний, озаботившихся защитой собственных товарных знаков, резко возросло. «Если компания, владеющая товарным знаком, тождественным до степени смешения с написанием доменного имени другой компании, потребует прекращения незаконного использования товарного знака в виде такого домена, то суд, с большой долей вероятности, такое требование удовлетворит. Таких судебных решений уже достаточно много, и мы неоднократно предупреждали туристические фирмы о необходимости правовой защиты применяемых ими товарных знаков. Повторюсь еще раз, не ставьте себя под удар, оформляйте свидетельство на товарный знак, предпринимайте превентивные меры правовой защиты», - добавил эксперт.