Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
На туристическом рынке Самары фактически начались «боевые» действия: конкуренты стали уничтожать друг друга, прибегая к помощи ОБЭП и прокуратуры. Эксперты квалифицируют это как типичные «заказные разборки».
Напомним, что вчера прокуратура Самары распространила информацию о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества, совершенного с использованием служебного положения (ч.3 ст.159 УК РФ), против руководства турфирмы «Водофлот» (см. ленту новостей от 08.12.09). Причём обосновывалось это тем, что фирма занимается распространением туристических путевок «Самара - Великий Устюг в гости к Деду Морозу», не имея заключенного договора об аренде вагонов ж/д поезда, и не заключив договор с ООО «Дед Мороз» по организации пребывания туристов Великом Устюге. При этом также делалась любопытная оговорка о том, что новогодняя туристическая программа «Водофлота» является копией программы туркомпании «Самараинтур».
Как рассказал корреспонденту Руслан Ибрагимов, владелец «Водофлота», год назад он приобрёл и отремонтировал круизный корабль, и этим летом отдал его в оперирование одной из самарских турфирм – «Астравел-Самара». Несмотря на то, что туроператору удавалось хорошо загружать лайнер в течение всей навигации, он остался должен владельцу корабля около 1 млн рублей. «Учитывая их долги, а также то, что эта компания незаконно использовала бренд московского туроператора «Астравел», я настоял на том, чтобы она была закрыта», - рассказал собеседник. Бывших учредителей и сотрудников провинившейся компании владелец корабля взял к себе на работу во вновь созданную турфирму «Водофлот», видимо надеясь, что они хотя бы частично отработают свой долг. «Я решил в следующем сезоне самостоятельно оперировать своим кораблём. Турфирма «Водофлот» была зарегистрирована мною 26 ноября этого года, а через несколько дней, во время первого общего собрания сотрудников, на котором обсуждались планы компании, к нам нагрянул ОБЭП», - сообщил г-н Ибрагимов. В этот день фирма успела продать лишь 2 путёвки на тур Деда Мороза (сотрудники имели опыт организации таких поездок ещё на прежнем месте работы), и ещё один тур был приобретён правоохранителями в качестве контрольной закупки. «Новогодние туры как таковые мне не интересны, их продажа ведется лишь для ассортимента. Меня больше всего беспокоит загрузка моего корабля на следующее лето. Всё это похоже на «заказ». Во всяком случае, из-за действий ОБЭПа у меня уже пострадала моя деловая репутация. Но я планирую разобраться во всей этой истории», - добавил Руслан Ибрагимов.
По мнению экспертов, дело против «Водофлота» действительно очень похоже на «заказуху». «Вряд ли правоохранительные органы начнут так тщательно проверять только что открывшуюся фирму, фактически ещё не начавшую вести коммерческую деятельность. Тем более, что согласно УК, под мошенничеством понимается хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием. Поэтому без факта причинения ущерба о мошенничестве просто бессмысленно говорить. Скорее всего, они просто перебежали кому-то дорогу», - считает Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата».
Изучая заявление самарской прокуратуры, возможно предположить, что «заказчиком» по этому делу может выступать туркомпания «Самараинтур». Во всяком случае, по информации одного из экспертов местного рынка, пожелавшего остаться неназванным, продажи туров в Великий Устюг в Самаре идут очень вяло: продано пока не более 50% всех выкупленных мест, из-за чего туроператор очень ревностно относится к любым проявлениям конкуренции по этому направлению. С другой стороны, очевидно, что вновь организованная фирма не могла составить конкуренции «Самараинтуру». Однако получить какие-либо комментарии в среду в «Самараинтуре» оперативно нам не удалось – в отсутствие гендиректора компании Михаила Сигала, который был в командировке, комментировать данную тему отказались все его сотрудники, вплоть до исполнительного директора Веры Быстраковой. Впрочем, более правдоподобной представляется версия о «заказе» со стороны конкурентов «Водофлота» по речным круизам, ведь в условиях кризиса лишний корабль на самарском рынке может существенно изменить расклад сил на нём...