Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
В 1996 году Европейская конференция по гражданской авиации (ЕКГА) приступила к реализации программы «Оценка безопасности иностранных воздушных судов (SAFA)».
В рамках выполнения этой программы все воздушные суда иностранных авиакомпаний, выполняющие полеты в страны Европы, подлежат перронному контролю (инспекторской проверке на перроне ВС) на соответствие требованиям обеспечения безопасности полетов, содержащимся в Международных Стандартах и Рекомендуемой практике ИКАО.
В Российской Федерации к реализации одобренных ИКАО принципов программы «Оценка безопасности иностранных воздушных судов» (SAFA)» приступили в 1999 году на основании Распоряжения Федеральной авиационной службы России от 22.03.99 № 43-р «О совершенствовании контроля за безопасностью полетов международных авиаперевозчиков».
Основные принципы инспекторских проверок гражданских воздушных судов в аэропортах российской федерации.
• В любом аэропорту Российской Федерации каждое гражданское воздушное судно, как иностранное, так и российское, может быть предметом инспекторской проверки на перроне в качестве основного средства подтверждения его безопасной эксплуатации.
• Проверке подлежат, главным образом, документы членов экипажа, фактическое состояние воздушного судна, наличие и состояние обязательного оборудования кабины, коммерческая загрузка, судовая и полетная документация.
• Основным справочным материалом для таких проверок являются Приложения 1, 6 и 8 к Чикагской Конвенции (в отношении российских ВС, кроме того, - нормативная правовая и техническая документация, регулирующая деятельность гражданской авиации Российской Федерации).
• Инспекторские проверки на перроне проводятся в соответствии с процедурами, которые являются общими для государств - членов ЕКГА и для Российской Федерации.
• Отсутствие дискриминации – инспекционная проверка на перроне применяется в равной мере, как к воздушным судам Российской Федерации, так и к воздушным судам иностранных авиакомпаний.
Рейтинг авиакомпаний по итогам инспекторских проверок.
Рейтинг составляется в порядке улучшения общих результатов проведенных инспекций, авиакомпаний. В качестве основного показателя используется значение суммарного коэффициента (RATIO).
Операторы с значениями RATIO 1.95 и более входят в «красную» зону и в их отношении устанавливается регулярное наблюдение.
Рейтинг авиакомпаний по данным EASA (за период с 24.10.2008 по 25.10.2009).
Позиция / Наименование авиакомпании /Кол-во проверок / RATIO
1. «Авиационная компания «ЯК-СЕРВИС» / 8 / 6,08
2. «Авиакомпания «АЭРОСТАРЗ» / 3 / 5,00
3. «Джет Эйр Групп» / 1 / 5,00
4. Авиакомпания «Волга-Авиаэкспресс» / 2 / 4,38
5. «Псковавиа» / 5 / 4,00
6. Авиакомпания «С-ЭЙР» / 5 / 2,69
7. «Производственное объединение Космос» / 5 / 2,31
8. «Авиалинии Дагестана» / 2 / 2,13
9. «Авиакомпания «Башкортостан» / 4 / 2,04
10. «Владивосток Авиа» / 9 / 1,97
11. «Авиакомпания «Татарстан» / 20 / 1,94
12. «Авиационная компания «Атлант-Союз» / 13 / 1,90
13. «КАВМИНВОДЫАВИА» / 7 / 1,53
14. «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» / 33 / 1,41
15. Авиационная компания «Авиастар-ТУ» / 9 / 1,38
16. «Авиационные Линии Кубани» / 9 / 1,30
17. «Скай Экспресс» / 13 / 1,25
18. «Авиакомпания «РусДжет» / 2 / 1,13
19. «Саратовские авиалинии» / 14 / 1,10
20. «Авиакомпания «Якутия» / 4 / 1,08
21. «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» / 55 / 1,08
22. Авиапредприятие «Газпромавиа» / 8 / 1,06
23. «Донавиа» / 31 / 0,90
24. «ГТК «Россия» / 80 / 0,90
25. «Авиакомпания «ЦЕНТР-АВИА» / 3 / 0,83
26. «Северный ветер» / 8 / 0,76
27. «Аэрофлот-Норд» / 8 / 0,70
28. «Оренбургские авиалинии» / 25 / 0,63
29. «Ред Вингс» / 20 / 0,59
30. «Авиационная транспортная компания «Ямал» / 14 / 0,57
31. «Глобус» / 22 / 0,46
32. «Авиакомпания «ЮТэйр» / 8 / 0,46
33. «Аэрофлот – российские авиалинии» / 139 / 0,38
34. «Авиакомпания «Сибирь» / 14 / 0,25
35. Авиакомпания «Уральские авиалинии» / 22 / 0,24