Круизные компании отреагировали на кризис снижем цен
Мировые круизные компании начинают в массовом порядке снижать расценки на свои круизы. Прайсы некоторых компаний уже упали на 60% (!!!) Впрочем, чаще всего такие снижения подаются рынку в виде скидок за ранее бронирование, или различных промо-акций. Ведь обычно свои расценки круизные холдинги публикуют за 1.5-2 года до начала круизов, и других механизмов гибко реагировать на изменение текущей ситуации на рынке у них немного.
Так, на прошлой неделе на брифинге в Туристическом центре Барселоны вице-президент и исполнительный директор англо-ирландского филиала компании «Royal Caribbean Cruise Line» Робин Шоу (Robin Shaw) заявил, что турфирмам необходимо ориентироваться в первую очередь на клиента. «Прежде наша компания в первую очередь занималась повышением качества круизных линий и раскруткой брендов, но сейчас приоритеты изменились, – сообщил Шоу. – Для большинства людей цена тура имеет значение, и мы тоже должны на этом сосредоточиться». Российские эксперты круизного рынка дают своё видение тенденций, появившихся в последнее время на круизном рынке.
«Действительно, стоимость круизов объявляется компаниями на 1.5-2 года вперед, и соответственно цены зимнего сезона 2009-2010 были объявлены еще в начале 2008 года. В тоже время существует программа повышение лояльности клиента. Так, цена круиза может меняться в зависимости от даты заказа, и туристы охотно пользуются значительными скидками за раннее бронирование», - сообщила Татьяна Коршунова, вице-президент туроператора «Ланта-тур вояж», являющейся генеральным представителем «Royal Caribbean Cruises» в России. При этом, по информации эксперта, на круизном рынке существуют и продажи в режиме «last-minute», однако для российских туристов покупка таких туров довольно проблематична из-за визовых формальностей.
«Сравнивая цены прошлого сезона круизной компании «MSC», с которой мы сотрудничаем, с нынешними расценками, можно сказать, что цены абсолютно аналогичны, и какого-то их снижения мы не наблюдаем. Более того, компания уже сейчас объявила, что и на следующий сезон 2010/11 цены останутся без изменений», - сообщила Людмила Краснова, ведущий менеджер круизного отдела компании «PAC Group». По мнению эксперта, этому есть вполне простое объяснение: круизная компания «MCS» изначально позиционировала себя на недорогом сегменте круизов, направленной на широкий круг потребителей. «Именно по этой причине она не испытывает недостатка клиентов. Тем не менее, в межсезонье она также предлагает рынку спецпредложения на круизы по сниженным расценками. В тоже время, в 2010 году наша компания планирует начать сотрудничество с круизной компанией «Silversea», которая работает в сегменте luxury. В компании уже заявили, что у них есть предложения по снижению стоимости туров практически вполовину. Но такое условие работает исключительно при раннем бронировании», - добавила собеседник.
Тенденцию снижения цен на круизы подтвердили и в туроператоре «Атлантис Лайн». «Фактически все круизные компании, которые работают в сегменте luxury, ещё с конца 2008 года стали массово переходить в сегмент туров, предназначенных для туристов среднего класса. При этом они довольно существенно снижают стоимость круизов. Для примера, круизная компания «Freestyle Cruising NCL» сейчас предлагает 8-дневный криз по Средиземноморью всего за 349 евро, не включая перелет. При этом в эту сумму уже входят портовые сборы. Для сравнения, в прошлом году стоимость такого тура начиналась от 599 евро. Даже круизная компания «Costa Cruises», которая входит в холдинг «Carnival», сейчас предлагает по спецпредложению 19-дневный круиз на новом 5* лайнере из Италии в ОАЭ начиная от 699 евро. В прошлом году такой круиз стоил от 1800 евро. Аналогично поступает и компания «Silversea». Например, если в прошлом году круизы в сегменте luxury за неделю отдыха обходились в среднем в 5000$ на одного человека, то в этом году такой тур можно купить за 2500-3000$», - рассказал Алексей Цыганов, замдиректора компании «Атлантис Лайн». При этом эксперт уверен, что переход с luxury в недорогой сегмент никак не отразится на качестве предлагаемых услуг. «Круизная индустрия на сегодняшний день является гигантской индустрией туризма с огромными оборотами. Каждый год в строй вводятся огромные новые лайнеры, которые повышают оборачиваемость пассажиропотока. А чем больше в тот или иной порт заходит лайнеров, тем ниже становятся портовые сборы. Большие объёмы пассажиропотока уменьшают и стоимость закупки необходимых для круизов товаров и продуктов. В итоге затраты круизных компаний уменьшаются, и снижается себестоимость самого туристического продукта. Снижение стоимости топлива по сравнению с пошлым годом, также помогает круизным компаниям экономить. Кстати, ни одна компания пока не ввела вновь топливные надбавки, несмотря на подорожавшую нефть», - добавил собеседник.