Туроператоры потягаются за Акабу
Жёсткая конкурентная борьба за российского туриста может развернуться этой зимой между туроператорами на иорданском направлении. Во-первых, с конца сентября возобновляет свои чартерные программы в Иорданию туркомпания «Южный Крест». Во-вторых, вполне вероятно, что авиакомпания «Royal Jordan» расширит свою регулярную перевозку под запросы туроператора «Русский Экспресс». В-третьих, на иорданские курорты планируются региональные чартеры. И на конец, на иорданское направление с собственной чартерной перевозкой может выйти ещё один крупный игрок – туроператор «Пегас Туристик». По мнению экспертов, такого огромного количества предложений по Иордании российский туристический рынок однозначно не переварит, в результате на направлении разгорятся жёсткие демпинговые войны.
«Туркомпания «Пегас Туристик» выйдет на иорданское направление с октября месяца с собственной чартерной программой. Оператор планирует летать в Акабу с 4 октября сразу из 5-ти городов России: из Москвы и 4-х региональных городов. Продолжительность программ 4-5-7-9 дней в зависимости от города. К тому же совсем недавно в Аммане прошли переговоры, где туроператором был подписан ряд контрактов с отелями», - сообщил корреспонденту иорданский источник, просивший не называть его имени. В самом «Пегасе» эту информацию не подтвердили, впрочем, и не опровергли. «Иордания рассматривается нами пока лишь как проект, и окончательного решения по ней мы ещё не приняли», - сообщила Анна Подгорная, генеральный менеджер «Пегас Туристик».
В тоже время по Иордании пытается начать широкомасштабную работу ещё один крупный игрок – туроператор «Русский Эксперсс». «Национальный иорданский перевозчик «Royal Jordan» ещё год назад заявлял, что планирует поставить свой регулярный рейс в Москву с вылетом из Акабы и раздать его по блокам российским туроператорам. Вполне возможно, что в октябре этого года такой рейс наконец-то появиться. Тем более, интерес к этой перевозке проявляет потенциальный заказчик крупных блоков – туроператор «Русский Эксперсс», - сообщил наш источник. Однако окончательного решения о такой программе не принял ни перевозчик, ни туроператор: в московском офисе «Royal Jordan» нашему корреспонденту не смогли сообщить что-либо определённое о полётах в Акабу, а туроператор ждет решения авиакомпании. «Руководство а/к «Royal Jordan» планировало ещё в августе провести встречу с туроператорами по поводу организации с октября полетных программ в Акабу, но встреча так и не состоялась, и пока не ясно, будет ли авиакомпания летать в этот город», - сообщила Елена Силина, замдиректора туркомпании «Русский Эксперсс».
В тоже время, собеседник сообщила о планах организации туристического чартера в Иорданию из Ростова-на-Дону. «Ещё в начале лета были организованы полеты местной краснодарской авиакомпании в Амман для студентов, а также деловых поездок. А сейчас обсуждается возможность приспособить этот рейс под туристические цели. Ведь именно из Ростова приостановлены вылеты в Израиль, а данный рейс позволит совместить отдых на Красном море в Иордании с экскурсионными программами по Израилю. Естественно, если эта полётная программа найдёт поддержку в Ростове, мы планируем к ней подключиться», - пояснила Елена Силина.
Пока новички направления определяются со своей перевозкой, старожилы уже запланировали свою чартерную программу на новый сезон. «С 20 сентября возобновляется наша еженедельная полетная программа в Акабу на Boieng-737 а/к «Трансаэро»: спрос на Иорданию вновь стал увеличиваться и эта программа опять стала актуальной», - сообщил Андрей Кузнецов, президент туркомпании «Южный Крест». Для возобновления своей чартерной программы туроператор предпочёл Акабу столице Иордании по целому ряду причин. «Город располагается на побережье Красного моря и основная часть достопримечательностей страны расположено как раз неподалеку от него. Во-вторых, по прилету в Амман турист вынужден оплачивать визовый сбор в размере 17$, а по прилету в Акабу его платить не нужно, так как город находиться в особой экономической зоне. Впрочем, в Амман мы также возобновим свой чартер, но всё будет зависеть от спроса и от загрузки бортов в Акабу», - пояснил Андрей Кузнецов.
В тоже время эксперт сомневается не только в целесообразности дальнейшего расширения общей авиаперевозки в Иорданию, но и в возможности постановки новых чартерных программ. «Иорданский рынок довольно маленький и спрос со стороны туристов не столь велик для массовой перевозки. На данный момент одного рейса вполне достаточно, а учитывая тот факт, что отельная база в стране весьма скудная - 5 отелей на Красном море и 4 отеля на Мертвом, при большом объёме перевозки туристов просто некуда будет селить», - считает Андрей Кузнецов. С этим мнением согласна и Анхар Кочнева, директор «Иорданского клуба»: «Если ещё год назад турпоток в Иорданию рос высокими темпами, то с наступлением кризиса ситуация поменялась кардинально. Например, если в прошлом году билеты на все рейсы «Royal Jordan» приходилось бронировать заранее, то этим летом места на рейсах были в продаже на любую дату. Поэтому существующей перевозки вполне достаточно. Что касается перспективности полетов в Акабу, то на мой взгляд это случится не ранее 2010-2012 года, когда там возведут целый туристический оазис. Его строительство уже ведётся, впрочем, он всё равно в первую очередь будет рассчитан на туристов из стран Персидского залива».