Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Спустя столетие после того дня, когда знаменитый «Титаник» вышел в свой роковой круиз через Атлантику, точно точная копия маршрута исторической давности раскуплена почти на корню. И это за 19 месяцев до 8 апреля 2012 года, когда, подняв якорь, туристический лайнер «Balmoral» выйдет из английского Саутгэмптона с 1.309 туристами на борту – именно столько их отправилось в путь на подлинном «экземпляре». Корабль повторит весь путь «Титаника», то есть, пройдя через Шербург на французском побережье, сделает остановку в ирландскому порту Коб, а затем на полных парах устремится по Атлантическому океану. А 14 апреля, когда ровно сто лет назад его прообраз и предшественник столкнулся с айсбергом, туристы примут участие в особой памятной церемонии. После этого «Balmoral» направится в Галифакс (Новая Шотландия, Канада), где свой последний приют нашли многие из тех, кто трагически погиб в самой жуткой катастрофе века. Плавание завершится 19 апреля, когда корабль зайдет в доки Нью-Йорка. Среди фанатов прошлого, представителей научных кругов и туристов, выбравших такой отпуск ради неповторимых ощущений прошлого, родственники тех, кто когда-то купил билет на «Титаник», отправляющиеся в дорогу, чтобы, пользуясь случаем, совершить прощальный ритуал по отношению к погибшим.
«Я просто смогу постоять над захороненными под водой останками судна, на котором сто лет назад погиб мой прадед, и бросить в воду цветок в знак памяти и скорби»,- говорит Шэрон Уиллинг из Аризоны. Герберт Фуллер Чэффи ушел на дно, оставшись на «Титанике». Его жена Кэри Тугуд Чэффи попала на спасательную шлюпку и благодаря этому выжила. «Сколько я росла, столько помнила, что мой прадед окончил свой мирской путь на этом корабле. Знаменуя финальную точку на одной из страниц семейной истории, этот круиз для большинства будет сопряжен с чрезвычайно трогательными ощущениями и переживаниями»,- добавляет Шэрон. Туристы с «Balmoral» представляют 24 страны мира, включая США, Канаду, государства Европы и Южной Америки, а также Австралию.
«Мой прадед тоже купил билеты на тот злополучный рейс, но не поехал»,- рассказывает туристка Джули Кокс из Луизианы. «Всех в моей семье, в том числе и меня, всегда интриговала судьба «Титаника».
Все двенадцать дней пути пассажирам будут подавать блюда, которыми угощали на «Титанике» в 1912 году. Музыкальное сопровождение и культурная программа также несут на себе отпечаток той эпохи. Сами туристы намерены наряжаться по моде столетней давности. Признанные научные авторитеты мирового уровня прочтут лекции, повествующие о том, как разворачивались реальные события на «Титанике». Среди выступающих и писатель из Нью-Джерси Чальз Хаас, считающийся одним из основателей Международного общества памяти «Титаника». В числе первых представителей научного сообщества в 1993 году он опустился на дно, чтобы исследовать останки корабля. «Никогда в своей жизни я не испытывал того, что ощутил, увидев затонувшую громаду. Этот шквал самых разных переживаний и ощущений навсегда перевернул мою жизнь»,- говорит он. «Там, где «Титаник» пошел на дно, сформировалось какое-то очень мощное, энергетическое поле».
Говорит генеральный директор Круиза памяти «Титаника» Майлз Морган (Miles Morgan): «Столетняя годовщина знаменует ключевую веху в истории корабля, которая будоражит воображение людей во всем мире». «Мы беседовали с участниками круиза. Они рассказали, что шьют себе наряды специально для этого события. А музыканты попросили сделать специальное голосовое сопровождение к знаменитому струнному квартету», тому самому, который продолжал играть, когда «Титаник» погружался в волны океана. На сегодняшний день билеты можно купить на оставшиеся спаренные каюты на двоих стоимостью 5.185 долларов с человека, а также люксовые каюты по цене 10.195 долларов за один билет. В стоимость входят питание на борту, лекции и культурно-историческая программа. Круизный лайнер «Balmoral» входит в управляющий пакет компании «Fred Olsen Cruise Lines», учредителем которой выступает «Harland and Wolff», знаменитая, в частности, тем, что именно она век назад построила «Титаник».