Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Въездной турпоток в Ст.Петербург этим летом упадёт на 30%

Въездной туризм пострадал из-за кризиса в большей степени, чем выездной, считают опрошенные пресс-службой Северо-западного отделения РСТ (СЗРО РСТ) эксперты туристического рынка. На данный момент на питерском рынке сложилась сложная, но не критичная ситуация: ожидаемый спад организованных туристских групп иностранных туристов летом 2009 года - в среднем до 30%. Больше всего пострадал иностранный рынок, причем пропорционально изо всех стран, а из сегментов туризма - инсентив. «Однако сегодня наши турфирмы в большей степени волнует сезон 2010 года, который как известно, формируется и закладывается уже сейчас», - подчеркнули в пресс-службе СЗРО РСТ. По мнению экспертов, кризис внес коррективы и в режим работы турфирм – он стал «плавающим», особенно с иностранными партнерами: один запрос снимается, другой бронируется, третий аннулируется, появляется новый запрос и т.д. Турфирмы работают «с колес», ограничение определяется только сроками оформления российских виз для иностранцев – две-три недели. Также сокращаются сроки аннуляций туров с месяца до двух недель. Сейчас турфирмы переписывают свои договоры с гостиницами, предоставившими в апреле более низкие цены, но это в лучшем случае сработает на август 2009 года, а реально – на следующий год. Турфирмы пытаются ужимать расценки до минимума и делают это по примеру зарубежных коллег: указывают в своих каталогах минимальную цену пакета (авиаперелет, трансфер, проживание, обзорная экскурсия по городу), т.е. некий «джентельменский набор», а дорогостоящие мероприятия (театры, фолк-шоу, дорогие музеи) выводятся за скобки, как дополнительные услуги. «Все стараются корректировать свои бюджеты и, как правило, за счет своих резервов, прибыли», - добавили в пресс-службе. Лидерам питерского рынка въездного туризма в СЗРО РСТ были заданы следующие вопросы:
1. Как Вы оцениваете перспективы летнего сезона 2009 года в Санкт-Петербург?
2. Какие сегменты туризма пострадали больше (меньше)?
3. Как изменились программы по Санкт-Петербургу в связи с кризисом?
4. Как изменились цены и за счет чего их удается корректировать и экономить?
5. Отмечаете ли Вы перераспределение рынков (из каких стран увеличился поток, из каких уменьшился)?
Ответы приведены ниже: Генеральный директор «Верса» Владимир Дорофеев: «Ожидаем минус 10% по внутренним туристам и 30% - по зарубежным. Бытует мнение, что туристы поедут на более экономичные варианты, но по нашей компании этот прогноз не подтверждается. Туристы скорее вовсе откажутся от путешествия, чем поедут на «удобства на этаже». По бронировкам ситуация неплохая, а какая будет материализация - никто сказать не может. Цены корректируются в сторону снижения». Генеральный директор «Балтик Тревел Компани» Людмила Кудрявцева: «Ожидаемый спад: иностранные туристы 50%, россияне - 30%. Индивидуалов будет больше, потому что легче найти более дешевое проживание и цены на музеи. Цена в музеях для граждан РФ очень лояльная! Изменились цены на музеи для иностранных гостей. но время частично упущено, поэтому на увеличение потока это сразу существенно не повлияет. Больше всего пострадал инсентивный рынок. Меньше туристов поедет из США, Великобритании (не считая круизных пассажиров)». Генеральный директор «Коминтур» Алексей Тихомиров: «Спад в среднем на 35%. Такое понятие, как «глубина продаж» сегодня применимо и к турфирмам, занимающимся въездным культурно-познавательным туризмом. Поскольку она незначительная, то, о показателях ближайшего месяца можно только гадать. Менее востребованы продолжительные и более дорогие маршрутные поездки («Золотое Кольцо», «Транссиб» и т.д.), по ним спад 50%. По другим направлениям из каталогов серийных поездок предпочтение отдается шестидневкам и менее, с ограниченной культурной программой, при возможности что-то докупать на месте, т.е уравновешенный, сбалансированный тур, приемлемый по цене. Наши европейские зарубежные партнеры оценивают хорошими шансы речных круизов, которых спад, коснулся в меньшей степени. Экономить приходиться за счет комбинирования программы на замены и «минимизации» культурной программы». Генеральный директор, «Ника», Леонид Флит: «Спад по иностранцам 20% и 15% по россиянам. Массовый туризм пострадал меньше, чем деловой, потому что к нам едут в основном европейские пенсионеры, которые не смотря ни на что, получают свои пенсии, хотя тенденция к сокращению групп имеется. Программы корректируем за счет сокращения в них музеев, количества посещаемых объектов, и новых цен гостиниц». Генеральный директор, «Софинтур», Дмитрий Соловьев: «Спад по иностранцам 30% и 10% по россиянам. Мы занимаемся приемом скандинавских автобусных туров и по ним аннуляция происходят, если не набирается группа в 25 человек. Ожидали, что в связи с кризисом туристы из близлежащих стран поедут к нам и в Прибалтику. На деле - поток в Прибалтику вырос, к нам из-за виз – сократился. Если судить по финским продажам, то люди стали больше ездить в бывшие соцстраны. Жаль, что гостиницы начали снижать цены в апреле. Те туристы, которые ранее планировали поехать в Санкт-Петербург уже приняли решение в пользу других дестинаций и вряд ли станут его менять». Генеральный директор, «Мир», Валерий Фридман: «Спад на 25-30%. Чтобы сохранить и заинтересовать клиентов придумываем новые программы за счет своей прибыли в обход дорогостоящих музеев. Теперь они предлагаются как допуслуги. Наиболее активным по-прежнему остается американский рынок, вдруг поехала Новая Зеландия и Австралия». Генеральный директор, «Виа Ханса Санкт-Петербург», Вера Белявская: «Спад на 20-25%. Сезон 2009 года держится на прежних докризисных договоренностях а вот самый сложный будет 2010 год! Несмотря на то, что наши программы не изменились, индивидуалов стало больше». Генеральный директор, «ВодоходЪ Санкт-Петербург», Олег Зеленков: «Спад по иностранцам 20% и 5% по россиянам. В круизном сегменте рынка резко сократились США, немцы на прежнем уровне, чуть упали итальянцы и французы. По россиянам - очень упали корпоративные клиенты, зато туристы – чуть выше прошлогодних показателей. Серьезные опасения вызывает навигация 2010 года, потому как договоры заключаются пока вяло. Если кризис продлится, и упадут еще и физлица, то это будет означать крах рынка, т.к. соотношение групповых и индивидуальных туристов у нас составляет 30/70». Рейтинг факторов, препятствующих развитию въездного туризма в Санкт-Петербурге, по мнению экспертов, в 2009 году выглядит так: Кризис. Политическая и экономическая нестабильность в мире. Высокая цена турпакета Визовый режим Продвижение Санкт-Петербурга на международном рынке. Недостаточная информация о событийных мероприятиях. Транспортные проблемы (парковки и пробки). Уровень сервиса. Безопасность.