Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Взрыв негодования вызвало у Европейской федерации ассоциаций туристических гидов (FEG) решение Европейской ассоциации туроператоров (ETOA) разработать единый идентификационный значок для экскурсоводов, работающих с туристами в странах Европы. Похоже, желаемое (а именно потребность в подготовленных кадрах, специализирующихся исключительно в данной сфере) заменяется использованием несуществующего термина «туристический гид» для данной категории лиц.
Узкоспециализированная, с привязкой к конкретной территории, подготовка специалистов, призванная гарантировать высокий уровень и качество услуг, оказываемых туристической отраслью, уже действует в целом ряде стран, среди которых здесь отметим лишь Австрию, Францию, Италию и Испанию.
В ETOA отмечают, что предлагаемая общеевропейская квалификационная сертификация, удостоверенная карточкой «туристического гида», прежде всего, даст необходимую степень свободы тем, кто обеспечивает культурно-историческую «доводку» туристов в популярных местах пребывания. По мнению Ассоциации, подобное удостоверение личности окажет эффективную помощь тем, кто работает на территории стран Европейского Союза (ЕС), где сопровождение экскурсионных туров, с одной стороны, до сих пор не регламентировано в нормативном плане (Германия и Великобритания), или, с другой стороны, хотя и зафиксировано в конкретных должностных инструкциях, но осуществляется случайными лицами (как это происходит в Италии и в Испании).
Со своей стороны Федерация (FEG) обвиняет ЕТОА в вольном обращении с профессиональной терминологией, аргументируя свои возражения тем, что на сегодняшний день в туристической отрасли Европы трудится свыше 40.000 профессионально подготовленных экскурсоводов, квалификация которых подтверждена соответствующими национальными сертификатами.
Отличие «туристического гида» от других квалификационных категорий туристической индустрии заключается в том, что эта специальность сертифицируется местными властями. Для сравнения, чтобы вести свой бизнес, туроператору совершенно не обязательно проходить какую-то узкоспециализированную профессиональную подготовку, обусловленную характером деятельности.
Ряд европейских и других стран уже признали ту роль, которую качество обслуживания, то есть, в данном случае, сопровождения, играет в туристической индустрии. Речь идет о странах, которые на законодательном уровне лишили туроператоров возможности маскироваться под прошедших подготовку туристических гидов.
«Люди заинтересованы в подготовке на уровне Европейского стандарта EN 15565 и квалификационной сертификации по месту работы. Осознавая ключевую роль профессиональной подготовки, независимо от характера деятельности, FEG требует от ETOA заняться именно этим направлением, вместо того, чтобы придумывать какие-то фиктивные схемы с идентификацией»,- комментирует конфликт президент FEG Карлос Ортега (Carlos Ortega).
В глазах FEG предложенный ЕТОА проект идентификации европейских туроператоров выглядит не более, как попытка действовать в обход узкоспециализированных (с учетом конкретной территории) требований в области профессиональной подготовки, причем в конечном итоге в ущерб качеству услуг, оказываемых туристической отраслью.
Отсутствие стандартов качества и профильной подготовки туристических гидов, словно зеркало, отражает любовь народа к собственной культуре. «Даже в тех странах и регионах, где профессия туристического гида не регламентирована на законодательном уровне, к экскурсионно-просветительской деятельности и пропаганде собственной культуры, относятся с не меньшим пиететом»,- заключает Ортега.
Совет по развитию туризма китайского города Санья (остров Хайнань) сообщил, что за первое полугодие 2010 года там побывало 4,06 млн. туристов, таким образом, рост по годовому показателю равен 19.52%, что составляет 53.92% от плана на год.
По данным совета иностранный рынок вновь начал расти после мирового финансового кризиса, при этом уровень его роста превысил показатели местного рынка.
В период с января по июнь число местных туристов достигло 3.85 млн. человек, что на 19.29% больше по годовому показателю, в то время как иностранный турпоток с прошлого года увеличился на 23.77% до 213,400 человек.
Россия стала для Саньи ведущим иностранным рынком – 71.900 туристов, что составляет одну третью от всех зарубежных туристов. В то же время российский рынок стал самым быстро растущим: въездной турпоток из России увеличился в первом полугодии на 71.58%.