Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Согласно регламенту пленарного заседания Государственной Думы, накануне праздника для Победы парламентарии должны будут рассмотреть во 2-м чтении проект федерального закона № 97593-5 «О внесении изменения в статью 172 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в части увеличения размера финансового обеспечения деятельности туроператоров). Впрочем, по мнению экспертов, скорее всего за документ проголосуют сразу во втором и третьем чтении, и уже с осени туроператоры должны будут иметь новые фингарантии. Напомним, что хотя проект официально не опубликован ни на сайте Минспорттуризма, ни на сайте Ростуризма, ни на сайте Госдумы, согласно инсайдерским источникам (см. ленту новостей от 04.05.09), в первоначальный проект закона внесены следующие изменения: прежде всего из него было убрано положение об обязательной регистрации туристических путёвок. Впрочем, окончательно от этой идеи Минспорттуризма отказываться не собирается, откладывая его до следующих времён. Во-вторых, размер фингарантий для туроператоров, работающих по въездному туризму, всё-таки уменьшен. Правда, не в 10 раз, как предлагали многие эксперты, а лишь в 2 раза – до 2.5 млн рублей. Для внутреннего туризма размер фингарантий изменений не претерпел – остался на уровне 0.5 млн. А для выездного установлена следующая шакала: для туроператоров, работающих на упрощенной системе налогообложения, а также для тех, у кого оборот не превышает 100 млн рублей в год – размер фингарантий будет равен 20 млн, для всех остальных – 100 млн. При этом вводится своеобразный порог вхождения на туристический рынок: вновь создаваемые туроператоры, ранее никогда не входившие в реестр, должны на первый год работы получить фингарантии на сумму в 30 млн рублей. Добавим, что срок приведения размеров фингарантий к новым требованиям в проекте определён в 3 месяца. Стоит добавить, что вопрос о повышении размера фингарантий был поднят летом прошлого года после банкротства туроператора «Детур», известного по работе на турецком и египетском направлениях. Тогда обнаружилось, что 10 млн рублей страховки не хватает, чтобы выплатить компенсацию всем пострадавшим от туроператора туристам. Раздутый в прессе скандал дошёл тогда до самых «верхов» и Владимир Путин дал прямое поручение Правительству усилить ответственность туроператоров. Однако вперёд чиновников «сработали» депутаты: 8 и 9 сентября прошлого года в Госдуму было внесено сразу два законопроекта в редакции депутатов Александра Коваля и Владислава Резника. Любопытно, что оба эти депутаты так или иначе связаны со страховым бизнесом: Александр Коваль в настоящий момент является президентом Всероссийского союза страховщиков (ВСС), а Владислав Резник в 90-х возглавлял государственную страховую компанию Росгосстрах. Законопроекты депутатов предусматривали «лобовое» увеличение фингарантий для всех туроператоров с нынешних 10 млн рублей до соответственно 100 млн и 150 млн рублей. На столь «странный» законопроект отрицательные отзывы прислало абсолютное большинство заинтересованных ведомств и общественных организаций: Федеральная антимонопольная служба, Минэкономразвития, Торгово-промышленная палата России (ТПП), объединение малого и среднего бизнеса ОПОРА, объединение крупного бизнеса в лице Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), а также самое многочисленное объединение в туротрасли – Российский союз туриндустрии (РСТ). Негативное мнение о законопроекте выразили даже и главные защитники туристов - Конфедерация обществ потребителей (КонфОП). Отрицательно высказалось о таком проекте и правовое управление Управделами Президента. Многие туркомпании, как операторы, так и агенты, также были разочарованы поступком депутатов. «Если этот законопроект будет принят, то произойдет искусственное укрупнение туроператорского рынка. Это негативно скажется на уровне конкуренции в туротрасли, в результате пострадают и турагентства, и потребители», - сообщил тогда Сергей Агафонов, гендиректор старейшей сети туристических агентств «Магазин горящих путёвок» (МГП). В итоге, благодаря активной позиции большинства участников рынка, Госдума изъяла из своих первоначальных планов на ноябрь рассмотрение этого скандального документа в первом чтении. Более того, депутаты выразили готовность обсудить замечания к законопроекту со своими оппонентами. Именно тогда в законопроект удалось внести главное – дифференцированный подход к размеру фингарантий. Эти поправки в закон были приняты в первом чтении в декабре. Впрочем, наиболее радикальный вариант, при этом снимающий все проблемы и несправедливости предыдущего закона, так и не прошёл. Продвигает его Российский Союз Туриндустрии: «единственным способом решения проблемы является страхование ответственности туроператора по каждому отдельному договору (туру) по заранее установленным тарифам, – считает президент РСТ Сергей Шпилько, – в таком случае размеры финансового обеспечения будут соответствовать реальным объемам ответственности туроператоров, а денег хватит при любом количестве пострадавших». Однако после новогодних праздников о законопроекте практически забыли: о его подготовке перестала поступать какая-либо информация, а сами депутаты занялись неотложными мерами по борьбе с финансовым кризисом. Более того, к началу апреля у наблюдателей сложилось устойчивое мнение, что законопроект положен «под сукно» и руки до него дойдут у депутатов лишь на осенней сессии Госдумы. Тем не менее, неожиданно для всех в середине апреля вокруг законопроекта началось «движение», вылившиеся в совещания в Минспорттуризме и Минэкономразвития. Тогда же проекту был дан ход и в Госдуме, где его включили в план пленарного заседания 8 мая...