Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Турпоток в Непал вырос, а продолжительность туров сократилась

Согласно экономическому исследованию 2009-10 въездной турпоток в Непал увеличился, а продолжительность времяпребывания отдыхающих напротив сократилась.

Исследование выявило, что в 2009 году из всех туристов 34% прибыло с развлекательными целями. В 2008 году эта цифра составляла 29.6%. В среднем в 2009 году въездной турпоток вырос на 1.9%, однако времяпребывания сократилось до 11.6 дней по сравнению с 11.8 днями в 2008 году.

Туризм является для Непала самым большим источником иностранной валюты. Ежегодно страну посещает большое число туристов, многие из которых приезжают, чтобы заняться альпинизмом.

Праханда Мэн Шрешта (Prachanda Man Shreshtha), президент Непальского туристического управления, говорит: «Значительный рост числа туристов, приезжающих с развлекательными целями, - это результат увеличения видов отдыха в Непале.»

Согласно исследованию в 2009 году несколько выросло число паломников - 10.4% относительно 9% 2008 года.  Туристы, приехавшие заняться альпинизмом, составили 20.9% от общего числа туристов, посетивших Непал в 2009 году.

В 2006 году туристы стали приезжать в Непал на более длительный срок благодаря заключению мирового договора, положившего конец маоистскому конфликту. Однако, в дальнейшем из-за политической нестабильности, забастовок и разбоя число туристов вновь сократилось.   В 2009 году бастовали работники отелей, что вынудило многих отдыхающих сократить свои поездки.

Раджи Бикрам Шах (Rajy Bikram Shah), генеральный менеджер Shangri-La Hotel, обвинил экономическую рецессию в том, что из-за нее отдыхающие приезжают на непродолжительное время. Давид Йонджан (David Yonjan) из Yeti Travels  напротив говорит, что существенных изменений в этом плане не наблюдается и продолжительность пребывания зависит от турпакета.


Сотни российских туристов стали заложниками финансовых разборок в Тунисе

На питерском туристическом рынке очередной скандал: из-за неоплаты рейса Санкт-Петербург – Монастир тунисская авиакомпания NouvelAir задержала вылет своего самолета в Россию почти на 7 часов. В результате более 140 туристов были вынуждены провести почти целый световой день в аэропорту Пулково, и столько же – в аэропорту Монастира.

«Мы приехали в Пулково еще до полудня, однако наш рейс BJ862 на табло значился как «задержанный», и вместо вылета в 14:30 там стояло время 20:00. Как сообщили нам сотрудники аэропорта, рейс не был вовремя проплачен заказчиком и авиакомпания дожидается перевода денег на выполнение данного полёта», - рассказал корреспонденту по телефону один из туристов, который должен был лететь на отдых в Тунис этим рейсом.

В туркомпании «Paradise Service», заказчике данного рейса, ничего внятного нашему корреспонденту рассказать не смогли, но пообещали, что рейс в ближайшее время всё же вылетит в Россию из Туниса. «По моим данным самолёт должен уже вылететь», - сообщил Рашид Аль, коммерческий директор «Парадайз сервис». И действительно, примерно в 16:30 стало известно, что самолёт взял курс на Петербург. В итоге, с учетом полётного времени, он прилетит в Северную столицу примерно в 21:30, и время задержки обратного вылета в Монастир составит не менее 7-8 часов.

Любопытно, что проблемы с задержками на тунисском направлении стали характерной чертой питерского рынка – они с завидной регулярностью повторяются из года в год. А самая крупная задержка случилась там весной 2007 года, когда рейс в Монастир тунисской авиакомпании «Karthago Airlines», заказчиком которого также был «Парадайз сервис», опоздал с вылетом из Петербурга на 22 часа 30 минут.


Трансаэро засудила Росавиацию

Арбитражный суд Москвы во вторник вынес вердикт по иску «Трансаэро» к Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация), причем в пользу авиакомпании. Судья Любовь Дранко признала незаконным решение чиновников авиационного ведомства об отзыве у Трансаэро допуска к выполнению чартерных рейсов на Кипр в сезон «Лето-2010» по маршруту Москва-Ларнака. Впрочем, несмотря на столь важную победу над чиновничьим произволом, данное решение не отменяет пресловутого приказа №92, на основании которого Росавиация и пыталась в угоду Аэрофлоту запретить Трансаэро летать в Ларнаку, считают эксперты.

Напомним, что «Трансаэро» подала в суд иск к Росавиации ещё в начале июня. Самое примечательное, что суд в качестве обеспечительной меры обязал тогда ведомство Александра Нерадько отозвать свой запрет и выдать «Трансаэро» разрешения на полёты в Ларнаку. При этом 12 июля суд отказал в удовлетворении ходатайства Росавиации об отмене этих обеспечительных мер. Сам же иск Трансаэро был мотивирован тем, что действия Росавиации нарушают права и законные интересы заявителя и пассажиров, оплативших перевозку на Кипр.

Отметим, что это судебное решение является настоящим прецедентом на авиационном и туристическом рынках – до настоящего времени все авиакомпании предпочитали решать вопросы с чиновниками «полюбовно». Дело в том, как считают эксперты, что авиакомпаниям очень сложно бороться против произвола чиновников Минтранса и Росавиации, ведь узкопрофильные ведомства в России имеют слишком много рычагов воздействия на участников своего рынка. «В руках чиновников сосредоточены и нормотворческие функции по отрасли, и функции разъяснения и трактовки собственных регламентов, и функции по их контролю. А раз так, то чиновники всегда могут найти рычаги воздействия на несогласных», - сообщил эксперт, пожелавший остаться неназванным. Теперь же создан прецедент отстаивания интересов конкретных игроков отрасли, да и всей отрасли, причём не в рамках «телефонного права», а в рамках реального правового поля. Возможно, что скоро найдется смельчак, который попытается в судебном порядке даже отменить межправительственные соглашения (а также пресловутый приказ №92 Минтранса) о так называемых «назначенных» перевозчиках, как откровенно противоречащие федеральному закону о защите конкуренции.

В тоже время, сегодняшнее решение суда не означает отмену самого приказа №92. «Когда государственные регулирующие органы проигрывают суды, они обычно выносят соответствующие уроки, и в следующий раз оформляют свои решения так, чтобы к ним было невозможно «подкопаться». В любом случае, Трансаэро наверняка оспаривала не сам пресловутый приказ, а процессуальные ошибки, допущенные чиновниками в процессе выноса запрета авиакомпании на полёты в Ларнаку – точнее можно сказать только после ознакомления как резолютивной, так и с мотивировочной частью данного судебного решения. Поэтому ожидать массового повторения подобных исков вряд ли стоит. Хотя очевидно, что готовность авиакомпаний судиться со своим надзорным органом говорит о том, что они чиновниками просто загнаны в угол», - сообщил корреспонденту Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата».