Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Этим летом спрос на отдых в Крыму увеличился на 50%

Спрос на туры в Крым, по разным экспертным оценкам, вырос от 25 до 50% по сравнению с прошлым годом. В первую очередь столь высокий результат стал возможен благодаря потеплению отношений между Россией и Украиной, в результате чего явственно проявился отложенный спрос. К тому же стоимость проживания в гостиницах Крыма при пересчёте на рубли снизилась, и оказалась ниже стоимости отдыха в Краснодарском крае как минимум на 15%. Однако, не смотря на столь положительные результаты, палки в колёса туроператорам пытаются вставлять местные хотельеры.

Так, по оценке, Сергея Ромашкина, гендиректора туркомпании «Дельфин», продажи туров в Крым в этом году по количеству туристов на 25-30% идут лучше, чем год назад. «На мой взгляд, это связано с потеплением отношений между странами, в результате чего проявился отложенный спрос на отдых в Крыму. Глубина продаж сейчас составляет порядка 2-3 недель. При этом стоимость проживания в этом году на 15% ниже, чем на курортах Краснодарского края», - пояснил собеседник. Более значительное увеличение турпотока в Крым отмечают в туркомпании «Мультитур». «На крымском направлении наблюдается существенное увеличение турпотока, которое составляет около 30% по сравнению с прошлым годом. На мой взгляд, такой результат получается в первую очередь из-за нормализации отношений между Россией и Украиной. Сказывается и снижение цен на проживание из-за курсовой разницы, а также, что очень вероятно, влияние отложенного спроса. Глубина продаж составляет около 1 месяца, сейчас очень активно бронируется август. Смещения спроса замечено не было, однако в первую очередь бронируются объекты с оптимальным сочетанием цена/качество», - рассказал корреспонденту президент туркомпании «Мультитур» Алексей Высоканов.

Благодаря восстановлению взаимопонимания между двумя странами количество туристов из России в Крыму уже увеличилось как минимум на 50%, считают в туркомпании «Астравел». «Также свою роль сыграло то обстоятельство, что сохраняется ценовая разница по курортам Краснодарского края и Крыма. На сегодняшний день - она в пользу Крыма. По нашей компании, Крым и Абхазия - единственные регионы, где можно говорить о плановой загрузке и некоторой глубине продаж. Неудачное начало сезона в Краснодарском крае подтолкнуло всех участников рынка к массовому выпуску СПО и, как следствие, покупатели выжидают еще более выгодных предложений. Крыму же удалось избежать подобной ситуации и поэтому можно говорить о 2-3-х недельной глубине продаж», - пояснил директор департамента курортов туркомпании «Астравел» Юрий Блейз.

Однако дела на направлении обстоят не совсем гладко. Свою ложку дёгтя решили внести крымские хотельеры, обязуя наиболее крупных российских операторов заключать договоры на 5-6 месяцев (хотя летний сезон в Крыму существенно короче) с достаточно жесткими условиями, что практически невыполнимо, считает эксперт. «Таким образом, объекты размещения в любой момент имеют право сократить квоту оператору на «законных» основаниях, ведь операторы априори не могут выполнить всех условий контракта. Практика порочная, но на сегодняшний день жива и процветает. Таким образом, возникают перебронировки, непоселения, а объект в таких случаях всегда прав», - посетовал г-н Блейз.

Любопытно, что в Крыму в данный момент обострилась борьба за собственность, и опять начался её передел. В результате с местного туристического рынка практически ушли киевские туроператоры, ранее продающие Крым, отмечают эксперты.


«BP» не собирается заливать Флориду деньгами вслед за нефтью

Отказом ответила компания «Бритиш Петролеум» («ВР») на призыв губернатора Флориды Чарли Криста (Charlie Crist) выделить 50 млн. долларов на продвижение туристической отрасли этого американского штата. Свое предложение Крист озвучил во вторник в Санкт-Петербурге
на заседании круглого стола, посвященного народнохозяйственным последствиям разлива нефтяного пятна.

С первых же дней экологического бедствия Крист запросил у «ВР» 25 млн. долларов, которые та выделила на пропаганду отдыха на пляжах Флориды. Основная часть транша пошла на кампанию по  развитию «ручки сковородки» - полуострова, протянутого в сторону Атлантики. По словам губернатора, «нефтянка» не собирается презентовать очередные 50 миллионов зеленых на продолжение рекламной акции, хотя сама «Бритиш петролеум» «забила» электронные СМИ рассказами о том, как она борется за оздоровление Атлантики.

 «Говорят, они вкладывают, неизвестно, сколько, в то, чтобы компания не потеряла лицо на рынке. Что с того? Нас-то это все каким боком касается?»,- сокрушался Крист.

Сама же «ВР», устами своего пресс-секретаря, утверждает, что она уже перевела штату деньги на рекламу туризма и не видит на сегодняшний день оснований для увеличения финансовой помощи.

Что касается аннулирования брони и спада деловой активности на рынке туризма, то, по мнению присутствовавших на заседании руководителей туристической отрасли и правительства штата, эта тенденция будет какое-то время развиваться по инерции, так что успехи ВР по удалению основного объема нефти с помощью новой ловушки никакого влияния на ситуацию не окажут. 

В настоящий момент гостиницы снижают цены, а клиенты отказываются покупать здесь дома и квартиры, и все из-за разлива нефти, которая прогнала прочь перепуганных туристов.