Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Туристическое представительство Туниса рапортует о колоссальном росте количества российских туристов, приезжающих на отдых в Тунис этим летом. Увеличение составляет более 41% от объёмов прошлого года, и рост продолжится, уверяют в турофисе. Более того, чтобы поддержать такие темпы роста уже со следующего года должна кардинально измениться стратегия тунисского турофиса по привлечению российских туристов на курорты страны. Однако, несмотря на положительную статистику, туроператоры отмечают, что на направлении наблюдается значительный переизбыток перевозки, и большая часть туров продаётся в минус - сейчас отдохнуть в Тунисе возможно практически за бесценок. Причем ситуация с продажами может выправиться не раньше осени.
Так, по статистическим данным за первые 6 месяцев 2010 года Тунис посетило более 61 тыс. российских туристов, и рост турпотока составил порядка 41.7%. Напомним, что в 2008 году за 6 месяцев страну посетило 57 тыс. туристов, в 2009 году за 6 месяцев турпоток составил 43 тыс. «Также стоит отметить, что с 2011 года будет создан новый подход к привлечению российских туристов в Тунис. Более того, на межправительственном уровне сейчас разрабатывается стратегия до 2016 года по привлечению российских туристов в нашу страну», - заявил корреспонденту директор Тунисского управления по туризму в России г-н Меджид Калауи.
Однако, несмотря на то, что тунисское направление сейчас действительно пользуется спросом на российском туристическом рынке, все туроператоры работают в убыток, считает Алексей Фадеев, гендиректор туркомпании «Норд». Такая картина складывается из-за двукратного увеличения провозных ёмкостей по сравнению с прошлым годом. «В итоге сейчас предложение превалируют над спросом, и операторам ничего не остаётся делать, как продавать туры по заниженным ценам. Даже реализовывая туры с существенной скидкой, глубина продаж остается минимальной, в основном туры покупаются всего за несколько дней до вылета», - констатировал собеседник.
На переизбыток перевозки обратили внимание и в туркомпании «Библио Глобус». «Действительно, перевозки в этом сезоне на тунисском направлении поставлено на порядок больше, чем в прошлом году. Причем не только из Москвы. Переизбыток перевозки сейчас ощущается и из Санкт-Петербурга, это где-то порядка 800 кресел в неделю. Особенно слабы продажи на конец июля и начало августа - свободных мест очень много. Надеемся, что сентябрь по продажам окажется значительно лучше, так как август, на мой взгляд, не даст туроператорам заработать», - сообщил гендиректор компании «Библио Глобус» Александр Туголуков.
Именно дисбаланс между спросом и предложением на рынке Туниса является основной причиной неравномерных продаж, считают в туркомпании «Ванд Интернэшнл Тур». «Май продавался в этом году куда лучше, так как не было переизбытка перевозки. Хотя если вспомнить, раньше май всегда горел и туроператоры старались в это время закрывать рейсы в Тунис рекламными турами. Сейчас многим операторам приходиться снижать цену, чтобы закрывать свои рейсы, туры зачастую продаются в минус. Скорее всего, август, как и в прошлом году, также окажется провальным, а вот на сентябрь и октябрь приходит довольно много запросов и идут бронирования», - подвела итог Нина Лутфалла, руководитель тунисского отдела туркомпании «Ванд Интернэшнл».
Международный пассажиропоток в аэропортах по всему миру вырос более чем на 10% в мае текущего года относительно аналогичного периода прошлого года. Внутренний пассажиропоток также зафиксировал устойчивый рост в 6%. Самые высокие показатели по региону наблюдались в Латинской Америке и на Карибах (+32% международный пассажиропоток и +18% внутренний пассажиропоток), а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе (+18.5% и +11% соответственно).
Более умеренным был общий рост в Северной Америке (+2.5%) и Европе (+5.2%). Северная Америка при этом зарегистрировала сильный рост международного пассажиропотока в 11.5%, который отражает планы по развитию бизнеса североамериканских авиаперевозчиков. Африка (+9%) и Средний Восток (+15%) также продемонстрировали довольно сильное увеличение данных показателей. Как и ожидалось, снижение количества воздушных перевозок в апреле, вызванное извержением исландского вулкана, было непродолжительным, и авиаиндустрия быстро продолжила рост, начавшийся в апреле 2009 года.
Канкун (+108%) и Мехико (+46%) - самые наглядные примеры роста, в то время как в общем латиноамериканский карибский регион демонстрирует стабильное увеличение внутреннего пассажиропотока, наблюдающегося в Бразилии и Аргентине. Аэропорты Северной Америки, пострадавшие из-за вспышки гриппа H1N1, на сегодняшний день вновь улучшили свои показатели: Даллас Форт Ворс (+20%), Лос-Анджелес (+16%), Торонто Пирсон (+14%), нью-йоркский JFK (+11%) и Майами (+10.5%).
Внутренний пассажиропоток Северной Америки продолжает тенденцию к стагнации (+0.8%), при этом перевозчики сконцентрировались на увеличении предельной нагрузки и коэффициента занятости кресел. К аэропортам, демонстрирующим рост на внутреннем рынке, относятся нью-йоркский LGA (+15%), Бостон (+7%), Балтимор (+5%) и Сан-Франциско (+5%). Все перечисленные аэропорты наблюдали увеличение объема услуг компаниями Southwest и Virgin America. Цинциннати (в общем -31%), обслуживаемый Delta Airlines, напротив продемонстрировал падение.
В Европе Россия и Турция показали увеличение общих показателей, что в основной степени произошло благодаря большому количеству рейсов между этими двумя странами. Семь ведущих действующих аэропортов указанного региона в мае зафиксировали рост от 20% до 100%. Аэропорты Великобритании продолжают наблюдать падение бизнеса из-за авианалогов, слабой валюты и забастовок пилотов British Airways, что бьет по всей индустрии.
Что касается Азиатско-Тихоокеанского региона, то значительно вырос международный пассажиропоток в Китае, что произошло отчасти благодаря открытию в Шанхае выставки Expo 2010. Бангкок был единственным аэропортом региона, где зафиксировано падение в 10% из-за серьезных беспорядков в центре города. В целом аэропорты региона наблюдали двойной рост на фоне падений в мае прошлого года. Результаты первых пяти месяцев нынешнего года довольно стабильны: международный и внутренний пассажиропоток выросли на 14.8% и 10.7% соответственно.
На Среднем Востоке майский пассажиропоток был довольно стандартным, Мускат (Оман) лидировал в росте с показателем в 26%, за ним шли Бейрут (+21%), Дубай (+14%) и Абу-Даби (+12%). В Африке лидерами роста стали популярные туристические направления Каир (+13.6), Хургада (+25%), Марракеш (+17) и Шармаль Шейх (+21.5%).