Традиционное египетское продление
Египетские авиационные власти готовы вновь продлить разрешение на полеты российских «шумных» Ил-86, осуществляющих чартерные рейсы на египетские курорты Шарм Эль Шейх и Хургаду, сообщил РИА «Новости» представитель министерства транспорта России в Каире Константин Рогозин.
В первые дни марта египетскую столицу посетила делегация Минтранса России во главе с замдиректора департамента государственной политики в области гражданской авиации Олегом Демидовым, которая обсудила с египетскими авиационными властями ряд вопросов, в том числе продление разрешение на полеты Ил-86. Египетская сторона готова положительно рассмотреть вопрос продления полетов в Египет самолетов типа Ил-86 сроком на год после получения из Минтранса России статистической информации по использованию российскими авиаперевозчиками самолетов данного типа на египетском направлении в 2009 году», - сказал собеседник РИА «Новости», по итогам длительных переговоров в Каире. Он добавил, что египетские партнеры также запросили планы постепенного сокращения использования Ил-86 российскими авиакомпаниями.
По данным Минтранса России, в 2008 году восемь российских авиакомпаний использовали Ил-86 на египетском направлении. В общей сложности, они совершили 1267 рейсов в Египет, что составляет порядка 20% от всех чартерных рейсов в Египет. На начало 2009 года всего четыре российские компании эксплуатировали 18 самолетов Ил-86 на египетском направлении.
Напомним, что авиавласти Египта продлили до 31 мая 2009 года разрешение на полеты в свою страну российским лайнерам Ил-86 ещё год назад. Предыдущее разрешение заканчивалось 15 мая этого года, и было получено российским авиавластями в конце лета 2007 года лишь после долгих и мучительных переговоров с египтянами, причем получено – в самый последний момент перед датой окончания предыдущего разрешения. Сама же история с «запретами» на полеты «Илов» в Египет возникает каждый год, начиная с момента введения аналогичного запрета в ЕС в 2002 году. Однако каждый раз египетские власти идут навстречу российской стороне, и разрешает такие «шумные» полеты. И это логично, ведь российские туристы в Египте по численности сейчас вышли на первое место (1.8 млн туристов в 2008 году), и подкосить такой турпоток было бы верхом безрассудности. А уменьшить его введением запретов на Ил-86 вполне возможно: вывод из чартерных программ «Илов» способен поднять цену перевозки на 10-15%. Например, «после аналогичной меры в Болгарии мы поставили на это направление вместо «Илов» лайнеры A-310 и Boeing-737, что удорожило перевозку почти на 15%. Дело в том, что это более топливоэффективные самолеты, однако везут меньше пассажиров, плюс должны окупать затраты на лизинг», - сообщили ранее корреспонденту в авиакомпании «Сибирь».
В тоже время, по мнению ряда аналитиков, постоянно возникающие на протяжении последних лет попытки запрета в Египте российских «Илов», явно указывают на их политическую подоплёку. Очевидно, что в густонаселенной Европе повышенную шумность российского лайнера еще можно притянуть «за уши» для обоснования запрета на его полеты, однако в Египте такие аргументы не уместны. Аэропорты Хургады и Шарм Эль Шейха находятся на достаточном отдалении от отельной зоны, траектории посадки и взлёта самолетов также далеки от отелей, а в последние годы авиамаршрут из Москвы в Хургаду даже не пролегает непосредственно над Каиром. По неофициальной информации, египетские авиавласти, используя карту с «Илами», периодически пытаются выторговать у российской стороны разрешения на полеты в ряд российских городов для своей национальной авиакомпании «EgyptAir».
Действительно, на прошлой неделе во время переговоров с представителями Минтранса представитель «EgyptAir» заявил о намерении в ближайшее время начать осуществлять ежедневные полеты пассажирских авиалайнеров компании в Россию. В настоящее время, египетская авиакомпания осуществляет три рейса в неделю
НАША СПРАВКА: Ил-86 - широкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет, серийное производившийся в СССР и России в 1980-1994 годах. Всего было выпущено 103 самолета. Ил-86 считается очень надежным самолетом - с машинами этого типа было зарегистрировано лишь одно авиапроисшествие, причем без пассажиров и исключительно по вине экипажа. На сегодняшний день самолет востребован на рынке выездного туризма, в частности, на египетском и турецком направлениях. Однако несоответствие воздушного судна по показателям шума и уровню выброса загрязняющих веществ в атмосферу ограничивают географию применения самолета.
Marlin Inn