Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Авиаперевозку в Марокко могут увеличить в 4-5 раз

Туроператоры по Марокко определились со своей первоначальной чартерной перевозкой в эту страну на предстоящий летний сезон: несмотря на кризис объёмы «воздуха» в этом году увеличатся в несколько раз. Впрочем, все опрошенные корреспондентом туроператоры заявили, что готовы в случае необходимости корректировать свои планы в сторону уменьшения, сообразуясь с реальным спросом. Так, выходящая на марокканский рынок компания «Капитал-тур» планирует первой в этом сезоне поднять свой рейс, а в высокий сезон даже удвоить его частоту. «Наши полеты начнутся с конца марта с 10-дневной частотой, затем мы перейдём на еженедельные вылеты, а в высокий сезон у нас будет летать 2 рейса в неделю», - рассказала Татьяна Сергеева, замдиректора компании «Капитал Тур». В данный момент компания улаживает формальности с перевозчиком, поэтому не называет его имени. При этом планируется использовать лайнер ёмкостью приблизительно в 200 мест. «Если спрос по Марокко будет невысоким, возможно на весь сезон мы оставим лишь один рейс с 10-дневной частотой», - добавила собеседник. Прорабатывают собственную перевозку и в туркомпании «Travel MC». «На этот сезон мы не планируем увеличивать свой объем перевозки, он останется на прошлогодним уровне в 200 кресел в неделю. При этом выполнять программу мы планируем на основе двух еженедельных вылетов», - сообщил Эльдар Мустафаев, директор по продажам компании «Travel MC». Впрочем, точные данные по деталям перевозки компания готова будет представить лишь на выставке, когда будут подписаны все договоры с авиакомпанией. Старожил направления, исторически консолидирующий все чартерные рейсы в Марокко – компания «Спейс Тревел», также в несколько раз увеличивает объемы своей перевозки. «Вместо Ту-204 авиакомпании «КавМинВоды», мы заключили контракт на перевозку с а/к «Аэрофлот» на ИЛ-96, и с 28 апреля стартует наша летняя программа. Май и июнь планируем отлетать с 10-дневной частотой, а с 7 июля запланировано поднятие на Ил-96 второй цепочки. Вся программа продлится до 10 ноября», - рассказала Маргарита Лебедева, руководитель департамента Марокко компании «Спейс Тревел». И хотя в зависимости от спроса Ил-96 может быть заменён на менее вместительную машину, увеличение объёма «воздуха» у туроператора несомненно произойдёт. «Если в прошлом году наш объем перевозки исчислялся примерно 200-им креслами в неделю, то в этом по предварительным заявкам увеличится до 600», - сообщила эксперт. Стоит отметить, что стоимость кресла у «Аэрофлота» примерно на 1/3 ниже стоимости прошлогодней перевозки, что удешевляет турпакет в валютном исчислении. «Учитывая, что курс рубля сильно упал, мы сейчас активно ведем переговоры с хотельерами о снижении цен. А принимая во внимание, что спрос на Марокко со стороны Европы сильно просел, такие переговоры вполне могут привести к успеху», - добавила Маргарита Лебедева. Впрочем, другие игроки направления более чем обеспокоены столь стремительным увеличением авиаперевозки в Агадир, особенно во время кризиса. «Учитывая новую перевозку от «Капитала», а также увеличение ёмкости от «Спейса», «воздуха» на направлении будет очевидно избыточно», - считает Наталья Кириченко, руководитель марокканского направления компании «Ванд Интернэшнл». Ещё более категоричен в высказываниях Георгий Леонтьев, директор по туризму компании «Коллаж-сервис». «Фактически на направлении снова разгорается война между туроператорами, которые так и не сумели договориться между собой. Впрочем, я уверен, что в начале сезона будет летать лишь половина от заявленной перевозки. Да и дальше такого спроса на Марокко, какой хотят консолидаторы рейсов, не будет», - считает эксперт. По мнению собеседника, на это направление воздействует 3 отрицательных фактора: 1) еврозона местного туррынка, 2) сильное уменьшение делового туризма (а выездные конференции по Марокко забирали около 20% кресел на направлении), 3) отложенный спрос. «Более того, Марокко - это не то основное пляжное направление, которое туристы рассматривают в первую очередь для своего отдыха. Это довольно специфическое направление, и возвратность туристов на нём невысокая», - считает Георгий Леонтьев. Впрочем, первые подвижке к консолидации на направлении уже проявились. «Возможно по перевозке «Travel MC» объединится с «Капитал-туром», - заявил Эльдар Мустафаев.