Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


В Ростове-на-Дону спрос на туры вырос на 25%

В Ростове-на-Дону туроператоры отмечают удачное начало сезона: показатели продаж туров в апреле, мае и июне демонстрируют прирост + 25% практически по всем основным направлениям. Особенно спрос вырос на отдых в Грецию, даже несмотря на негатив, связанный с забастовками и политическими волнениями в этой стране. А вот что касается среднего чека турпакета, то его размер на семью из 2-х взрослых и 1 ребенка на 7 ночей упал с 60-70 тыс. в предкризисном 2008 году до 40-50 тыс. рублей в текущем году.

«Сейчас в Ростове топ-5 зарубежных туристических направлений выглядит следующим образом: 1) Турция, 2) Греция, 3) Италия, 4) Испания и 5) Египет. Особенно выросла по сравнению с прошлым сезоном Греция. При этом средний чек поездки упал, а вот средняя продолжительность тура по сравнению с докризисным периодом не изменилась и составляет для пляжного отдыха 10 дней, а для экскурсионного – 7», - рассказал корреспонденту Алексан Мкртчян, гендиректор ростовской туркомпании «Розовый слон».

Рост продаж в этом сезоне ощутили и в ростовской туркомпании «Лагуна». «Безусловно, текущие продажи в этом летнем сезоне гораздо лучше прошлогодних. Увеличилась и глубина продаж: если в прошлом году она фактически отсутствовала, то в этом имеются продажи уже и на сентябрь. Более того, если в прошлом сезоне туристы в основном ждали от туроператоров спецпредложений по бросовым ценам, то в этом году спецпредложений фактически нет, хотя различные акции, стимулирующие спрос, проводятся», - сообщила Марина Толпинская, исполнительный директор туркомпании «Лагуна».

По данным Алексана Мкртчяна, из Ростова сейчас выполняются следующие чартерные программы: по Анталии объем перевозки оптимален - 28 рейсов в неделю, по Мармарису оптимален - 2 раза в неделю. По Греции, по данным эксперта, объём «воздуха» пока избыточен примерно на 1 рейс: сейчас из Ростова-на-Дону выполняется по одной цепочке на Крит, на Родос и на Салоники. «Чартер в Салоники у нас поставлен впервые, и он грузится труднее других греческих программ», - уточнила Марина Толпинская. По Италии, по данным Алексана Мкртчяна перевозка также пока избыточна: сейчас летает 2 цепочки на Римини, и 1 - на Гроссето, - «многовато после одной прошлогодней программы», - уточнил эксперт. По Ницце – перевозка в виде короткой программы из 5 рейсов оптимальна. По Египту «воздух» был избыточен, но «Анекс» с июня убрал программу по Хургаде, в результате в Ростове остались только 3 еженедельных рейса на Шарм Эль Шейх. «Угадали объём перевозки по Хорватии – сейчас летает только программа в Пулу, но зато не угадали по Болгарии - 2 программы, одна из которых в Бургас, другая в Варну - это много для нашего рынка», - добавил собеседник.


Удвоившаяся перевозка в Марокко к горящим турам не привела

Увеличившийся этим летом по сравнению с прошлым годом в два раза объём авиаперевозки на курорты Марокко не привел к появлению на направлении горящих туров в массовом количестве. Это отметили все эксперты марокканского направления, опрошенные корреспондентом. В результате рынок почти перешел докризисную планку по количеству отправляемых в Марокко туристов.

«Перевозки на направление поставили существенно больше, чем в прошлом сезоне. По сути, произошло 2-х кратное увеличение «воздуха». В результате в мае и июне с продажами возникали трудности, но уже сейчас спрос и предложения пришли к балансу», - рассказала Инна Бельтюкова, гендиректор компании «Капитал тур». Сейчас на направлении летает 2 еженедельных рейса авиакомпании «ВИМ-авия» и 2 еженедельных рейса авиакомпании «Red Wings», в то время как в прошлом году с июля туроператоры летали 2-мя рейсами с частотой 1 раз в 10 дней, уточнила Наталья Кириченко, руководитель марокканского отдела туркомпании «Ванд Интернешнл». «На мой взгляд, перевозки вполне достаточно и она вполне удовлетворяет текущий спрос. В таком полетном режиме туроператоры планируют летать до середины ноября», - добавила собеседник.

Из-за сбалансированности спроса и предложения на марокканском направлении фактически отсутствуют горящие туры. «Так как спрос и глубина продаж весьма высоки, спецпредложений не так уж и много. Впрочем, SPO время от времени появляются, но за счет них закрывается не более 15% всех предложений по отдыху в Марокко», - пояснила Маргарита Лебедева, руководитель отдела Марокко компании «Спейс Тревел». Тем не менее, из-за проблем с загрузкой рейсов в начале сезона, турпоток по итогам года вряд ли удвоится по сравнению сезоном 2009 года, считает Александр Никитенко, креативный директор туркомпании «Тревел МС». «Хотя спрос на направлении вполне устойчивый, и по итогам сезона, безусловно, стоит ожидать увеличения турпотока, однако я сомневаюсь, что оно будет пропорционально увеличению количества кресел на направлении», - считает эксперт.