Португалия – перспективы нового рейса.
Первый рейс «KrasAir» из Москвы в Лиссабон намечен на 29 апреля. В этом году именно этим регулярным рейсом и откроется российский туристический сезон в Португалии. Каким он будет?
Напомним, что регулярный прямой рейс Москва-Лиссабон ранее выполнял «Аэрофлот», однако два года назад он оставил данное направление. Теперь эстафету подхватили красноярцы на лайнере Boeing-767-200ER (12 мест бизнес-класса и 202 места эконом-класса). В соответствии с информацией от авиакомпании, данный рейс будет круглогодичным с частотой раз в неделю. В высокий сезон планируется увеличить частоту до двух раз в неделю – по вторникам и пятницам. Минимальный тариф билета туда-обратно составляет 429 долларов. Часть кресел роздана по блокам туроператорам. Как удалось выяснить корреспонденту , прежде всего это операторы «АлтоСол», «Валтекс-Травел», «ИнтерЮнион» и «Квинта-Тур».
Надо заметить, что факт постановки дополнительного рейса в страну, где ранее сезон обходился лишь одним бортом в неделю (не считая прошлогоднего футбольного ажиотажа) подвиг нашего корреспондента разобраться в перспективах Португалии на это лето. Поясним, что традиционно летом в Португалию поднимался лишь чартер в Фаро (в этом году это будет самолет Boeing-767 а/к «Трансаэро», стартующий с 12.06 и до конца сентября). Любопытно, что опрошенные эксперты крайне положительно приветствовали решительный шаг «KrasAir» по постановке регулярного рейса. Так, Роман Закопаев, ведущий менеджер по Португалии компании «АлтоСол», заявил, что рейс в Лиссабон позволит существенно расширить туристические программы по стране, включая экскурсионные туры и Мадейру. Феликс Дубовицкий, директор компании «Валтекс-Травел», особо подчеркнул, что благодаря соглашению «KrasAir» с «Португальскими а/л», теперь возможны удобные стыковочные перелеты на о.Мадейра, причем за вполне преемлемые деньги. При этом, к увеличившейся емкости перевозки в более чем два раза рынок готов, считает эксперт. Скорее всего, загрузка бортов будет хорошей. Эксперт полагает, что в наступающем сезоне на руку игрокам направления сыграет фактор отложенного спроса, ибо многие туристы отложили свою поездку в Португалию в прошлом сезоне на год либо непосредственно из-за суеты футбольного чемпионата, либо из-за завышенных цен на отели, установленных в связи с проведением кубка Европы. С этим согласна Елена Миролюбова, старший менеджер по Португалии компании «Квинта-Тур». По её мнению, с помощью данного рейса операторы смогут открыть ранее недоступные для обычного туриста уголки и курорты страны. Марина Котова, старший менеджер по Португалии компании «ИнтерЮнион» полагает, что с помощью нового рейса удастся увеличить в этом году турпоток россиян в Португалию минимум на 20-30%.
Такой оптимизм операторов подкрепляется практически не изменившимся уровнем цен на турпакеты по сравнению с прошлым сезоном (опять таки, не принимая в расчет цен времен футбольного чемпионата). Так, уровень пакетных цен в средний сезон в Португалии обещает быть в этом году (на человека в неделю в DBL, BB): 3* - 550-650, 4* - 700-750, 5* - 900-1000 (все цены в евро). Феликс Дубовицкий прогнозирует рост цен на пакеты в пределах 3-5% от прошлого года, и исключительно из-за роста стоимости перевозки. Стоимость отелей осталась неизменной. Роман Закопаев озвучил стоимость авиабилетов, предлагаемых в свободную продажу. Так, его компания продает билеты на рейсы «KrasAir» от 350 долларов, а на рейсы «Трансаэро» - по цене от 330 евро. По словам эксперта, цена кресел в Фаро по блокам выросла процентов на 10. Елена Миролюбова также считает номинальный рост пакетных цен незначительным, однако подчеркивает, что из-за изменившегося с прошлого года курса евро/доллар реальная стоимость покупки европейских туров для российских туристов, к сожалению, увеличилась.
Португалия – это капля в море русского туристического потока (впрочем, этот рынок для игроков достаточно стабильный). Нет даже отдельной статистики по посещениям страны российскими туристами. Если оценить вес